Светлана Бурбо
«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную отзывчивость на классические музыкальные произведения, умение ритмично двигаться под музыку, рисовать сюжетно, память; воспитывать культуру речевого общения, умение сочувствовать.
Материалы:
Запись музыки «Февраль» А. Вивальди из цикла «Времена года», схема круговорота, изоматериалы. Все стихи, кроме обозначенных *,принадлежат автору конспекта.
Предварительная работа: разучивание роли с девочкой -Сосулькой, стихов-поздравлений и загадок-- с детьми.
Публикация «„Круговорот воды в природе“, Конспект совместной деятельности „День рождения Сосульки“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход
Дети сидят на стульях в ожидании Сосульки. Звучит приятная, лёгкая музыка. Выходит Сосулька.
Сосулька.
Очень рада видеть вас!
Мне сегодня – целый час!
Праздник у меня, друзья –
Родилась на крыше я!
Всё вокруг так интересно,
Удивительно, чудесно!
Сразу всё хочу узнать
И скорее взрослой стать!
Ведущая.
Дорогая, с Днём рожденья!
Принимай – ка поздравленья!
1- ый ребёнок.
Милая Сосулька, будь прозрачна и стройна!
2-ой ребёнок.
Шаловлива, весела!
3-ий ребёнок.
Голос звонким будет пусть,
Чтобы гнал тоску и грусть!
Сосулька.
Вот спасибо, детвора,
За чудесные слова!
(грустно, обеспокоено трогает свой лоб).
Что со мной? Заболеваю!
Очень здесь тепло – я таю!
Ведущий (утешает).
На дворе ещё февраль.
Грусти воли не давай!
Позовём сюда метель—
Ты поправишься скорей!
Звучит музыка А. Вивальди «Февраль». Ведущая предлагает девочкам взять приготовленные на столе белые платки (или полоски белой ткани) и танцевать под музыку, выполняя движения самостоятельно или следуя за ведущим. Танцевальные движения имитируют – полёт снежинок, снежные вихри. Ведущий подхватывает в танец и Сосульку. После танца дети возвращаются на стулья.
Ведущий.
Как ты себя чувствуешь, Сосулька?
Сосулька.
Спасибо, замечательно!
Ведущая.
Замела опять метель
Во дворе дорожки.
Потрудиться вам не лень?
Подметём немножко.
Берёт метлу и предлагает взять метёлки мальчикам. Идёт по группе, делает движения разметания.
Влево, вправо, влево, вправо –
Получается на славу!
Складывают метёлки, садятся на места.
Ведущая.
Давайте, Сосулька и ребята, поиграем в игру «Верно или нет». Слушайте внимательно и быстро отвечайте.
1. Вьюга, снег. Медведь гуляет
И малину собирает.
Это верно или нет? Быстро дайте мне ответ!
2. Вывел птенчиков в мороз
Средь еловых веток клёст.
А это верно?
3. В середине февраля
Праздник Встречи – Сретенья.
Зимушка Весну встречает,
Ей дорогу уступает.
А это верно?
Сосулька.
Странно очень! Я не знала,
Что февраль – весны начало.
Ведущая.
Да, хоть февраль холодный, сердитый месяц, но уже можно заметить признаки весны. Февраль называют бокогреем. И вот почему. Стихотворение «Февраль – Бокогрей» М. Сухоруковой. (можно выучить с кем-то из детей или прочитать самой)
В бело – синем феврале
Мчится вьюга на метле,
Но возьмёт её тоска,
И на солнышке бока
Эта вьюга греет,
А февраль добреет. *
Сосулька сидит грустная.
Ведущая.
Что с тобой, милая Сосулька?
Сосулька.
Мне грустно, потому что скоро весна, я растаю, а я так мечтаю вырасти…
Ведущая.
Не волнуйся, ты обязательно вырастешь. Недаром о тебе есть загадки, где об этом говорится.
1- ый ребёнок.
Белая морковка зимой растёт. *
2- ой ребёнок.
Что растёт вниз головой?*
Ведущий.
И примета о длинных сосульках есть: «Длинные сосульки – к долгой зиме.» К тому же тебя ждёт настоящее путешествие с превращениями!
Сосулька.
Превращения? Я просто в восхищении (прыгает от радости и хлопает в ладоши).А в кого я буду превращаться?
Ведущий.
Сейчас ты узнаешь. Слушайте и вы, ребята!
Уже на улице теплей,
Сосульки с крыш домов свисают,
Носы становятся длинней –
Сосульки тают, тают, тают…
Сосулек капли вниз несутся,
Из них ручей бежит, звеня;
Ручьи с речной водой сольются
И потекут потом в моря.
Везде: над речкой, морем, лужей
Сияет солнце, как пожар,
Оно прилежно греет, сушит
И капли превращает в пар.
Пар лёгкий – он летит всё выше:
И в небе – чудо – облака,
И вот уже над серой крышей
Чернеет туча нелегка.
А в ней не пар, а капли тоже,
И очень тесно в туче им,
А потому немного позже
Прольются дождиком косым.
Зимой, конечно же, в мороз,
Ты не увидишь, друг мой, дождь—
Ведь превратились те дождинки,
Замёрзнув, в лёгкие снежинки.
Рассказ сопровождается показом схематических изображений явлений. Со схемами дети уже знакомились на обучающих занятиях.
Сосулька.
Какой длинный путь мне предстоит! И какой интересный! Хочу скорее рассказать об этом своим сёстрам – сосулькам. Только я, кажется, не очень хорошо всё запомнила.
Ведущий.
Не переживай, сейчас дети сделают для тебя рисунки и помогут соединить их в книгу.
На доске в нужном порядке выставлена схема круговорота воды в природе. Договариваются, кто какой этап будет изображать. Дети садятся за уже приготовленные столы. Изоматериалы – на их выбор. Сосулька тоже привлекается к рисованию.