Наталья Яськова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в технике пластилинографии «Храбрый утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Храбрый утёнок». Младший дошкольный возраст.
Выполнила воспитатель Яськова Наталья Викторовна.
Цель:
- Познакомить с содержанием рассказа Зайкин кораблик Сутеева В. Г. ;
- приучать внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения; рассматривание рисунков – иллюстраций.
- отобразить свои умения в работе с пластилином.
Задачи: обогащать активный словарь, понимать значение обобщающих слов,
аккуратно работать с пластилином,
воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с жизненным опытом.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в технике пластилинографии „Храбрый утёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материал: предметные картинки с изображением утенка, серия сюжетных картинок сказки «Зайкин кораблик» — Сутеев В. Г., лист картона с изображением утёнка, плывущего на кораблике, пластилин, дощечки.
Ход деятельности:
Прочтение сказки «Зайкин кораблик» — Сутеева В. Г. Обсуждение иллюстраций.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие на кораблике? Тогда начнём!
Физкультминутка
Мой кораблик
Валентина Скворцова
Мой кораблик - не кораблик-
Деревянная щепа, (руки на пояс, повороты тела)
Утащила в даль кораблик
Ручейковая вода. (машем руками от себя)
Я спешу за ним по суше,
А щепа - вперёд меня (шагаем на месте)
Мой кораблик самый шустрый,
Если даже он - щепа. (руки сложить вместе, изображая кораблик, волнообразные движения)
Не догнать весной кораблик,
Если даже захочу. (бег на месте)
«До свидания, кораблик»! -
Громко в след ему кричу. (машем вслед)
Перед тем, как мы поплывём на нашем кораблике в пластилиновой стране, разомнём наши пальчики:
Кораблик (Пальчиковая гимнастика)
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Лепка
Теперь можно приступать к лепке. Утёнок у нас жёлтенький, отломим небольшой кусочек пластилина и начнём его раскрашивать, прижимая пластилин к картону и размазывая по контуру. Не забудем про мордочку, глазки и клюв. В конце раскрасим нашу лодочку. Вот и получился наш замечательный капитан!
Подуем на наш кораблик, пожелаем утёнку попутного ветра. (Дыхательная гимнастика. При проведении следить за тем, что воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Щеки надуваться не должны.)
Какие храбрые утята у нас получились! Ничего не боятся!
Стихотворен
е.
Моя мечта
Валентина Стёпкина
Вот вырасту и стану капитаном,
Я так люблю большие корабли!
И поплыву по синим океанам,
На самый дальний краешек Земли.