Анжелика Литвинова
Конспект занятия «Наши домашние питомцы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с домашними животными
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям)
- познакомить детей с домашними питомцами и как за ними ухаживать
- ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши»;
- развивать речевую активность детей, словарь;
- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект занятия „Наши домашние питомцы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- воспитывать заботливое отношение к животным
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки лежат, отдыхают.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Воспитатель: конечно, это собачка. Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека). Как называется домик, в котором живет собака, чтобы не замерзнуть? Ближе к зиме животные линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому собачке не холодно даже на морозе!
Дети послушайте следующую загадку:
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?
(Лошадка.)
Воспитатель: правильно, лошадка. Лошадка тоже домашнее животное. Ее хозяин строит загончик, который называется конюшня, чтобы когда будет холодно лошадка не замерзла. А что любит кушать лошадка? (Ответы детей). Конечно, овес! Лошадка помогает человеку перевозить разные тяжести.
Послушайте еще одну загадку:
Голодна мычит,
Сытая жует,
Всем детям молоко дает!
Воспитатель: конечно, это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей). Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Хозяева летом косят траву, а когда она подсыхает, ее складывают в кучи – стога. На сеновале сушится сено, которым и будут кормить корову, когда не будет травы.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам кто-то придет в гости! Но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку!
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Воспитатель: Да, это кошка. На улице похолодало, и кошка Мурка пришла к нам погреться! Когда наступают холода, мы с вами одеваемся в теплую одежду? Что мы одеваем? А как вы думаете, что же будет с животными? Как они готовятся к холодам? (Ответы детей).
Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.
Когда Мурке холодно, она забирается на теплую печку (если она живет в деревенском доме, где есть печка, а если живет в квартире, то где она может погреться? (Ответы детей).
Физминутка.
Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь. Слушаем и смотрим на меня.
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
руки в стороны
имитация мягкой, грациозной походки кошки
запрокинуть голову, посмотреть вверх
опустить голову, посмотреть вниз
повернуть голову налево
повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху
соответствующие движения и мимика
присесть
–Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.
–Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка довольна вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть ( ответы детей: Свинья, коза, корова, лошадь, собака, кошка)
А как можно всех этих животных назвать, одним словом? ( ответы детей: Домашние.)
- Посмотрите на экран и скажите, что общего, у всех этих животных? ( ответы детей: все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Давайте вставайте все круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Итог:
Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?
А какое животное вам понравилось больше всего?
А чем оно понравилось?