Ирина Коберман
Конспект занятия «Наш родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образова-тельной деятельности
Игро-вая мотивация
- Ребята, а Вы знаете, как называ-ется планета, на которой мы с Вами живем? (ответы детей)
- На-ша планета называется Земля, на ней живет люди, растут растения, обитают животные.
- Давайте попри-ветств-уем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй, не-бо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здрав-ствуй, матушка - Земля,
Здравствуйте, мои друзья.
- Сегодня к нам в гости пожаловало одно животное. А чтобы узнать, кто это, я предлагаю вам от-гать загадку:
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
Публикация «Конспект занятия „Наш родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
В еде, вообще, неприхотлив,
Ему не нужно сладких слив.
Ко-лючка – лучшее из блюд.
Зовут животное … (Верблюд).
- Правильно, ребята, это верблюд. Поздоровайтесь с ним!
- А как Вы ду-маете, зачем он сюда к Вам пришел? (ответы детей)
- Давайте у него спросим. (звучит песенка верблюда)
- Ребята, из песенки нашего гостя я узнaла, что он путешествует по нашей планете и просит вас рассказать, куда он попал. Помо-жем верблюду? (ответы детей)
Основная часть
- Ребята, тогда давайте скажем верблюду, где мы сейчас находимся? (ответы детей)
- Правильно, в детском саду.
-Ребята, а кто мне скажет, как называется город, в котором находится наш детский сад и где мы живём? (Задонск)
- Задонск - небольшой и красивый город. В Задонске очень много красивых улиц, домов. (Дома, в которых мы живём, магазины, почта, школа, детский сад и т. д.).
У каждой улицы есть своё название, а у домов свой номер. Чтобы не заблудиться в городе, надо знать свой домашний адрес: название своей улицы, номер своего дома, номер квартиры.
- Ребята, а кто из вас знает свой домашний адрес? (ответы детей).
Предварительно узнать адрес каждого ребёнка и при затруднении помочь ему вспомнить или выучить его.
Ребята, а может кто из Вас знает на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей).
- Ребята, а еще у нас в городе и вокруг него очень красивая природа. Давайте, покажем ее нашему гостю. (просмотр слайдов)
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Ребята, мы рассказали нашему гостю про наш город, показали ему природу Задонского края. А про кого же мы еще забыли рассказать? (ответы детей)
- Правильно, про животных.
- Назовите, какие животные живут в нашем краю. (ответы детей).
- А на какие две группы делятся животные? А почему? (ответы детей).
- Перед Вами картинки с животными. Но она все перепутались и животные не знают, куда им бежать, то ли в лес, то ли в сарай к хозяину. Каждый ребенок берет картинку и идет с ней в одну или другую колонку.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Нашему гостю очень понравился Ваш рассказ о своем крае, но ему пора домой и он говорит Вам: «До свидания».
Рефлексия
Кто был у нас в гостях? Зачем?
Чем мы ему помогли?