Бояринова Галина Валерьевна
Конспект занятия «Наш город и его транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия по ПДД в старшей группе
На тему: «Наш город и его транспорт».
Цели: познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения транспорта и пешеходов.
Публикация «Конспект занятия „Наш город и его транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.
Развивать у детей способность воспринимать реальность города.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Материал для занятия : Большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть и тротуары с пешеходами. Фотографии или рисунки транспортных средств. Разборные модели автомобилей (пазлы). Набор дорожных знаков, полосы белой бумаги для обозначения пешеходного перехода, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы живёте в одном из красивейших городов России. Вы видите, сколько больших домов, широких площадей, прямых улиц, скверов и парков.
Вы можете себе представить, что когда – то давно на месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? Было болото. Деревья и трава.
И вот началось строительство. Постепенно город становился таким, каким мы его знаем сейчас. Наш город до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы не много трудолюбивых людей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым и вам, детям.
Вам ещё предстоит делать великие добрые дела. А пока вам нужно просто любить свой город, а значит знать его.
На каждой улице города много домов, магазинов, есть школы, детские сады. По улицам днём и ночью едут машины. Они привозят продукты к магазинам, зимой убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте и угадайте:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
Воспитатель: кого перевозит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: Где ожидают люди автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель показывает знак «Остановка автобуса».
Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А на чём ездят люди, вы узнаете, угадав загадки:
Ходит днём и вечерами,
Ходит он туда – сюда.
И обеими руками
Крепко держит провода.
Трамвай, троллейбус.
Силач на четырёх ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Потащил нам пианино.
Грузовик.
На двух колёсах я качу,
Двумя колёсами верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу скоро поворот.
Велосипед.
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Мотоцикл.
Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?
Дети: Пешеходами.
Давайте дружно встанем парами. Возьмемся за руки и представим, что мы отправились на прогулку в город.
Физкультминутка: «Мы выходим со двора».
/Дети повторяют движения за воспитателем/
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ,топ.
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки жду зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
Воспитатель: А теперь послушаем стихотворения, которые приготовили ребята к нашему занятию.
1ребё нок: Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
2ребё нок: Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
3ребё нок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
4ребё нок: Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
5ребё нок: Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли.
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
«Зебры» белые полоски,
Знак висит на перекрестке.
6ребё нок: Делаем ребятам предостережение:
Выучи срочно правила движения
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы запомнили, что означает сигналы светофора? А как нужно переходить улицу, если не висит светофор?
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю сыграть в игру «Автомобиль». Приглашаю 3 команды /человека/, которые должны будут из деталей сложить автомобиль. Тот, кто сделает это быстрее, тот и победил.
Итог:
Воспитатель: - Вы запомнили, ребята, как надо переходить дорогу?
- На какой сигнал светофора?
-Куда мы смотрим перед тем, как ступить на проезжую часть?
- Куда идём через дорогу?
А давайте проверим! Игра на внимание «Светофор».
Ребята, если я показываю красный сигнал на светофоре, вы закрываете глаза ладошками, если жёлтый – то хлопаете, а на зелёный – топаете ножками.
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы. Хочу ещё раз напомнить: вы живёте в очень красивом городе, здесь трудятся ваши родители. И нужно не только любить свой город, но и быть примерным пешеходом. Знать правила дорожного движения и не нарушать их.