Екатерина Косолапова
Конспект занятия «Насекомые» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Насекомые»
Ритуал приветствия «Утро начинается с улыбки»
Цель: установление эмоционального контакта между участниками.
Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят соседу в глаза, улыбаются и произносят слова «Здравствуй, (Имя ребенка) я очень рад тебя видеть!» и так все поочередно.
Упражнение «Запомни насекомых»
Цель: развитие памяти.
Оборудование: 7 картинок с изображением различных насекомых
Психолог предлагает ребятам запомнить картинки с изображением насекомых, прячет картинки, а затем назвать те которые запомнил.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Физминутка «Божья коровка»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Мы божьи коровки (прыжки) - (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте) (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх)
и грибы (приседаем).
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик). Домой скорее полетим нас свои места! («летим»)
Игра «Где спрятался жучок?»
Цель: развитие схематического мышления
Оборудование: макет кукольной комнаты с мебелью (предметы мебели: диван, телевизор, шкаф, круглый стол, кресло и письменный стол, план комнаты (черточками отмечены окна и двери, а геометрическими фигурами – мебель, желтый круг и такого же размера бумажный жучок, которого можно закрыть любым предметом мебели.
Педагог сообщает, что здесь живет кукла Настя. В ее комнату залетел жучок и спрятался. Детям необходимо найти жучка. А в этом им поможет рисунок (план) комнаты. Педагог вместе с детьми разбирает план: устанавливает соответствие обозначений на плане каждому их предметов игрушечной мебели. Дети пытаются найти жучка – положить желтый кружок на соответствующий предмет кукольной мебели, под которым он спрятался. Игра может повторяться 4-5 раз с разным местоположением жучка в комнате.
Упражнение «Найди всех насекомых»
Цель: развитие восприятия части в целом, концентрации и распределения внимания.
Оборудование: картинка с изображением насекомых в траве.
Педагог показывает детям картинку и предлагает найти всех бабочек, стрекоз, кузнечиков и посчитать их.
Задание «Бабочка на песке»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: песок, разноцветные камушки марблс, пуговички, бусинки.
Педагог-психолог предлагает детям сделать «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладошек (по образцу педагога). Затем детям предлагается украсить их бабочек с помощью разнообразного материала, включается тихая спокойная музыка.
Рефлексия
Цель: развитие способности анализировать.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог предлагает рассказать, какое задание было сегодня самым интересным, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу шаблон цветка, поочередно высказывая свое мнение.
Ритуал прощания «Солнечные лучики»
Цель: сплочение группы
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга, предложить детям ласково погладить ладошки друг друга, представить себя теплым солнечным лучиком, пожелать друг другу доброго дня.