Трушина Мария
Конспект занятия «Насекомые осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Цель: способствовать накоплению конкретных представлений о насекомых.
Задачи:
Уточнить представление детей о насекомых, уметь вычленять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, наличие усиков, хитинового покрова, знать куда исчезли насекомые и где находят себе убежище.
Публикация «Конспект занятия „Насекомые осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Познакомить детей с циклами развития насекомых. Устанавливать причинно – следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности
Развивать познавательную активность детей, наблюдательность. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.
Работа за компьютером:
Учить ориентироваться в условиях задачи, планировать ход решения, предусматривать и оценивать возможные варианты.
Ориентироваться во времени, расставляя события в определённой последовательности.
Закреплять навыки владения мышкой: ведение курсора мышки по ячейкам таблицы, «щелкать» на предмете, «перетаскивать» предмет на место
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная
Формы организации: фронтальная
Форма реализации: проблемная ситуация
Оборудование :
Мультимедийная установка.
Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет «Добро пожаловать в экологию!» часть 1.
Карандаши на каждого ребенка.
Фотоиллюстрации различных насекомых.
Мнемотаблица «Насекомые».
Компьютерная игра «Что сначала, что потом» (авторская разработка) :
Схема «Цикл развития бабочки».
Схема «Цикл развития божьей коровки».
Схема «Цикл развития стрекозы».
Мнемотаблица по стихотворению Н. Дымовой «Великан» (составленная совместно с детьми).
Запись песни «Осень» и СД проигрыватель.
Бабочки на магнитах.
Примечание: после просмотра необходимого количества слайдов шторка на мультимедийной установке закрывается, изображение пропадает. Общее время работы со слайдами составляет примерно 7 минут (соответствует СанПиН).
Ход НОД.
1 часть.
Дети входят в кабинет развивающего обучения с песней «Осень наступила».
Беседа с детьми о том, какое сейчас время года. Прошу назвать осенние приметы. (Ответы детей) Спрашиваю детей о насекомых – что делают они осенью? (Ответы детей)
2 часть.
Ребята, а вот Незнайка из нашей рабочей тетради по экологии - не знает. Давайте поможем ему и покажем, куда прячутся насекомые на зиму.
Дети садятся за столы. Работа в рабочих тетрадях «Добро пожаловать в экологию» для детей 5-6 лет (старшая группа, часть 1, стр. №8.
Задание: «Проведи дорожку от каждого насекомого к его убежищу»
Дети выполняют задание, затем рассказывают, что жук-короед устраивается на зиму под корой деревьев, муравьи прячутся в муравейнике, божьи коровки – в старых пнях, а мухи зимуют под опавшими листьями.
3 часть.
Куда бы мы не пошли – в сад, на луг, в лес – всюду нас окружают насекомые - наши маленькие соседи. Но такие ли они незаметные? Взять хотя бы муравья - один он такой маленький, крошечный, не сразу и заметишь! А вот в большом муравейнике их столько, что если мерить вёдрами, получится несколько вёдер! (слайд№1)
Сколько их, как вы думаете? А сколько комаров на болоте? А сколько пчёл в улье? Можно ли их сосчитать? (слайд №2)
Да, целая туча! Посмотрите, сколько может быть бабочек! (слайд №3)
А вот сколько саранчи! (слайд №4)
Как вы думаете, кого на Земле больше, людей или насекомых, как вы думаете? (ответы детей) Да, насекомые – самый многочисленный класс живых существ на нашей планете Земля!
Насекомые замечательны не только своим количеством, но ещё и своим многообразием. Давайте посмотрим.
Рассматриваем изображения разных насекомых на мультимедийной установке
(слайды № 5 – 16).
Дети называют каждого насекомого.
_Чем насекомые отличаются друг от друга? (слайд №17)
Вместе с детьми приходим к выводу, что они отличаются размером, окраской, формой тела и т. д.)
_ Насекомые по-разному передвигаются. Как?
(ходят, прыгают, летают, порхают, ползают и т. д.)
_ Но всё-таки у всех насекомых есть что-то общее. Давайте определим.
Мнемотаблица – «Насекомые» (слайд № 18)
(тело разделено на три части, у всех есть усики, шесть ног, хитиновый покров)
Психогимнастика и гимнастика для глаз «Бабочка».
А сейчас, пойдемте с вами на лужок. Представьте, что сейчас лето, к вам подлетела красивая бабочка… Вот она полетела вверх (дети следят глазами за её полётом, вниз, в одну сторону, в другую. Подставьте ей открытую ладошку… Бабочка села и заснула. Мы тоже закроем на минутку глаза. Давайте разбудим её. Сделайте глубокий вдох, осторожно подуйте на неё. Только не испугайте ее! Бабочка взлетела, порхает рядом с нами, а сейчас она подлетела к моему столу. Ой, какое чудо! Она появилась на нашем экране! (слайд №19)