МААМ-картинки

Конспект занятия «Насекомые осенью»

Трушина Мария
Конспект занятия «Насекомые осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

«Насекомые осенью»

Цель: способствовать накоплению конкретных представлений о насекомых.

Задачи:

Уточнить представление детей о насекомых, уметь вычленять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, наличие усиков, хитинового покрова, знать куда исчезли насекомые и где находят себе убежище.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые осенью“» размещена в разделах

Познакомить детей с циклами развития насекомых. Устанавливать причинно – следственные связи, умение использовать модели в познавательной деятельности

Развивать познавательную активность детей, наблюдательность. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные особенности. Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Работа за компьютером:

Учить ориентироваться в условиях задачи, планировать ход решения, предусматривать и оценивать возможные варианты.

Ориентироваться во времени, расставляя события в определённой последовательности.

Закреплять навыки владения мышкой: ведение курсора мышки по ячейкам таблицы, «щелкать» на предмете, «перетаскивать» предмет на место

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная

Формы организации: фронтальная

Форма реализации: проблемная ситуация

Оборудование :

Мультимедийная установка.

Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет «Добро пожаловать в экологию!» часть 1.

Карандаши на каждого ребенка.

Фотоиллюстрации различных насекомых.

Мнемотаблица «Насекомые».

Компьютерная игра «Что сначала, что потом» (авторская разработка) :

Схема «Цикл развития бабочки».

Схема «Цикл развития божьей коровки».

Схема «Цикл развития стрекозы».

Мнемотаблица по стихотворению Н. Дымовой «Великан» (составленная совместно с детьми).

Запись песни «Осень» и СД проигрыватель.

Бабочки на магнитах.

Примечание: после просмотра необходимого количества слайдов шторка на мультимедийной установке закрывается, изображение пропадает. Общее время работы со слайдами составляет примерно 7 минут (соответствует СанПиН).

Ход НОД.

1 часть.

Дети входят в кабинет развивающего обучения с песней «Осень наступила».

Беседа с детьми о том, какое сейчас время года. Прошу назвать осенние приметы. (Ответы детей) Спрашиваю детей о насекомых – что делают они осенью? (Ответы детей)

2 часть.

Ребята, а вот Незнайка из нашей рабочей тетради по экологии - не знает. Давайте поможем ему и покажем, куда прячутся насекомые на зиму.

Дети садятся за столы. Работа в рабочих тетрадях «Добро пожаловать в экологию» для детей 5-6 лет (старшая группа, часть 1, стр. №8.

Задание: «Проведи дорожку от каждого насекомого к его убежищу»

Дети выполняют задание, затем рассказывают, что жук-короед устраивается на зиму под корой деревьев, муравьи прячутся в муравейнике, божьи коровки – в старых пнях, а мухи зимуют под опавшими листьями.

3 часть.

Куда бы мы не пошли – в сад, на луг, в лес – всюду нас окружают насекомые - наши маленькие соседи. Но такие ли они незаметные? Взять хотя бы муравья - один он такой маленький, крошечный, не сразу и заметишь! А вот в большом муравейнике их столько, что если мерить вёдрами, получится несколько вёдер! (слайд№1)

Сколько их, как вы думаете? А сколько комаров на болоте? А сколько пчёл в улье? Можно ли их сосчитать? (слайд №2)

Да, целая туча! Посмотрите, сколько может быть бабочек! (слайд №3)

А вот сколько саранчи! (слайд №4)

Как вы думаете, кого на Земле больше, людей или насекомых, как вы думаете? (ответы детей) Да, насекомые – самый многочисленный класс живых существ на нашей планете Земля!

Насекомые замечательны не только своим количеством, но ещё и своим многообразием. Давайте посмотрим.

Рассматриваем изображения разных насекомых на мультимедийной установке

(слайды № 5 – 16).

Дети называют каждого насекомого.

_Чем насекомые отличаются друг от друга? (слайд №17)

Вместе с детьми приходим к выводу, что они отличаются размером, окраской, формой тела и т. д.)

_ Насекомые по-разному передвигаются. Как?

(ходят, прыгают, летают, порхают, ползают и т. д.)

_ Но всё-таки у всех насекомых есть что-то общее. Давайте определим.

Мнемотаблица – «Насекомые» (слайд № 18)

(тело разделено на три части, у всех есть усики, шесть ног, хитиновый покров)

Психогимнастика и гимнастика для глаз «Бабочка».

А сейчас, пойдемте с вами на лужок. Представьте, что сейчас лето, к вам подлетела красивая бабочка… Вот она полетела вверх (дети следят глазами за её полётом, вниз, в одну сторону, в другую. Подставьте ей открытую ладошку… Бабочка села и заснула. Мы тоже закроем на минутку глаза. Давайте разбудим её. Сделайте глубокий вдох, осторожно подуйте на неё. Только не испугайте ее! Бабочка взлетела, порхает рядом с нами, а сейчас она подлетела к моему столу. Ой, какое чудо! Она появилась на нашем экране! (слайд №19)

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые осенью»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Трушина Мария (УИ 2450531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД