Калашникова Лариса
Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Расширить представление о цветах на клумбе. Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.
Задачи:
Обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе: нарциссы, тюльпаны, календула, уточнить строение растений и отличительными признаками цветов;
Развивающие:
- Развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;
- Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за цветами на клумбе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Закрепить правило – не рвать цветы на газонах, клумбах, так как их сажают для красоты.
Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз., палочки для опыта.
Осваиваемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Организационная структура прогулки:
Наблюдение за цветами на клумбе.
- Ребята, какое сейчас время года?
(Весна)
-А кто из вас знает, какой сейчас месяц?
(Апрель)
- А что весной самое красивое, чудесное в природе и больше всего радует глаз?
(Цветы)
- А где у нас с вами растут цветы? Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать, хорошо? Слушайте:
В парке, в городе, в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется!
(Клумба)
- Ребята, подходите поближе. Посмотрите, на нашу клумбу, что у нас с вами на ней растет?
(Цветы)
- А посмотрите внимательно, на нашу клумбу. Какие цветы вы видите на ней?
(Ответы детей)
- А вы любите цветы? Какие вам нравятся цветы больше всего?
- Почему?
(Ответы детей)
Беседа по строению цветка.
(Показ плаката с изображением строения цветка)
- Ребята давайте внимательно посмотрим и вспомним из каких частей состоят цветы?
(Корень, стебель, лист, цветок)
- Для чего нам нужен корень?
( Чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду и питательные вещества).
- А для чего тогда нужен стебель?
(Стебель держит растение; На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- А как вы думаете, нужны цветы и для чего?
(Чтобы радоваться и радовать других, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
-А кто из вас мне скажет: все ли цветы одинаковые?
(Нет)
- А чем они отличаются? Что у них разное?
(Цвет, форма, размер, аромат).
- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
(Садовые цветы)
- А кто знает надо ли ухаживать за цветами?
Ответы детей.
- А что будет, если их не поливать?
(Они засохнут, погибнут)
- Я предлагаю полить сегодня цветы
Полив цветов.
-Молодцы ребята, мы сегодня с вами сделали очень хорошее и доброе дело. Теперь наши цветы еще долго будут нас радовать.
- Можно рвать и топтать цветы?
(Нет, ими надо любоваться)
- Мы хорошо потрудились. Давайте теперь поиграем в игру?
Подвижна игра «Садовник»
Цель:
— формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка;
— быстро реагировать на слова водящего, вести диалог;
— развивать память, быстроту реакции, внимание;
— воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Садовник: Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме. розы (называет определенный цветок).
Ребенок (играющий роль этого цветка). Я.
Садовник: Что такое?
Роза: Влюблена.
Садовник: В кого?
Роза: В ромашку.
Диалог по кругу продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не успеет быстро ответить «Я». Тогда водящий бежит за ребенком и салит его. Тот, кого осалили, становится
Итог прогулки:
-Ребята скажите, что вам понравилось сегодня на прогулке? А что не понравилось?
(Ответы детей)
- Ребята, а я хотела сегодня вас поблагодарить за вашу работу, и попросить вас берегите цветы! Цветы должны расти, набираться сил и радовать людей.