Гаянэ Швец
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- расширять знания детей о комнатных растениях;
- формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;
- закрепить навыки работы с простым карандашом (набросок рисунка, затем раскрашивать красками;
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;
- воспитывать интерес к уходу за растениями и любовь к ним.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция ОО :
" Социально - коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие ".
Предварительная работа :
беседа о растениях, чтение художественной литературы, рассматривание комнатных растений, наблюдение за ними и уход.
Материал :
- уголок природы с комнатными растениями;
- альбомный лист;
- шаблоны горшков;
- простой карандаш, краски, кисточки, баночка с водой.
1. Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к уголку природы и загадывает загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(комнатные растения)
2. Беседа
Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. Скажите, что такое комнатные растения? (ответы детей : они растут в доме, помещении, комнате; летом их выносят на улицу,а зимой заносят чтобы не замёрзли).
К какой природе они относятся? (ответы детей :все растения живые) Почему, а доказать сможете? (ответы детей : пьют воду, дышат, питаются, растут, размножаются)
Да, какие условия нужны растениям, чтобы они росли? (ответы детей : земля. вода, свет). Давайте, внимательно рассмотрим комнатные растения, вспомним как их зовут и выясним из каких частей состоит растение (дети называют растение и её части: стебель листья цветок, а корень в земле)
В разных странах растут необычные растения, они приспосабливаются к среде обитания и поэтому у них разные стебли и листья. Большинство комнатных растений приносят пользу, знаете какую? (ответы детей : радость приносят, кислород даёт и человек лучше дышит, не задыхается).
Но есть растения, которые опасно держать в доме, особенно если есть дети, как вы думаете, почему? (ответы детей : это такие ядовитые, как грибы, травятся ими). Правильно, это ядовитые растения. Вызывают сильнейшее отравление, поэтому нельзя подходить без родителей к незнакомым растениям нюхать их, трогать, а тем более срывать, обламывать. Запомнили? (дети : да)
Комнатные растения дарят людям кислород, поглощают вредные газы, задерживают пыль, спасают от городского шума, создают уют. К ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, слушать их, ухаживать за ними. Характер у них, как у маленьких детей, обижать их нельзя!
3. Практическая часть
.
Воспитатель предлагает выбрать комнатное растение, которое больше всего понравилось и нарисовать её.