Елена Шестопалова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за цветущей розой на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о цветущих розах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за цветущей розой на клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Прогулки, наблюдения
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, ведёрки с водой, палочки для опыта.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Ход прогулки:
Ребята, какое сейчас время года?
(лето)
- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?
(Цветы)
Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.
Воспитатель подводит детей к клумбе.
- Подходите поближе.
- Мы пришли с вами в сад.
- Что растет в саду? (цветы)
- Где ещё растут цветы?
- Куда их сажают? (на клумбу)
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные : белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Воспитатель:
- Посмотрите на нашу красивую клумбу.
- Какие цветы вы видите на ней?
(дети отвечают)
- Какие вам нравятся цветы больше?
- Почему? (Ответы 2-3 детей)
- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Беседа по строению цветка.
(Показ плаката с изображением строения цветка)
- Ребята, а из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
- Для чего нам нужен корень?
(чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение;
На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- Для чего нужен цветок?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Все ли цветы одинаковые?
(нет)
- Что у них разное? (Цвет)
- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)
- А по форме цветы одинаковые?
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
Цветы растут в саду. Какие они?
(Садовые цветы)
Опытно-экспериментальная деятельность:
- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?
- Хотите проверить?
- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.
(Дети пробуют, не протыкается земля)
- Земля какая? (твердая)
- Будет здесь цветку хорошо жить?
- Почему?
- Подойдем к клумбе. Проткнем палочкой землю.
- Земля какая? (мягкая)
- Так какой должна быть земля, почва для растений, цветов?
(мягкой, рыхлой, влажной)
Оказывается, цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия.
Трудовая деятельность:
Воспитатель предлагает наклониться к цветам и понюхать.
- Наклонитесь к цветам и понюхайте их.
- Вам хочется сорвать цветы?
(Выслушать ответы)
Мы должны над цветами наклониться
Не для того, чтоб сорвать или срезать
Чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Давайте ещё раз наклонимся и улыбнемся цветам.
- А теперь улыбнемся друг, другу.
- Кто из вас видел, как цветы улыбаются?
- А чтобы они ещё больше улыбались, что нужно сделать?
(Ухаживать за цветами, напоить их водой)
- А если их не поливать?
(засохнут, умрут)
- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нам улыбаться.
(Полив цветов)
-Ребята, какое мы сделали дело?
(Доброе)
- Почему Вы так сделали?
(Чтобы наш детский сад, село были красивые)
- От доброты, добрых дел всё становится краше.
- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего села и детского сада.
- Можно рвать и топтать цветы?
Нет, ими надо любоваться.
Подвижная игра:
Воспитатель:
- Мы славно потрудились. Хотите поиграть в игру?
(Да)
На площадке скакалками, шнурами или чертами обозначаются две линии на расстоянии 4 метров друг от друга. Играющие - «цветы» строятся в шеренгу за 1-й линией, водящий («садовник») встает на противоположной стороне площадки, за 2-й линией, лицом к играющим - «цветам». «Садовник» выбирается воспитателем по считалке. По сигналу воспитателя «садовник» начинает движение вперед, приближаясь к «цветам». Одновременно с движением водящий произносит слова:
За цветами в сад пойду,
Из цветов венок сплету.
Ты, садовник, нас не рви,
Не плети из нас венки.
От тебя мы убежим,
Сорвать цветочки не дадим.
По окончании текста дети-«цветы» перебегают на другую сторону площадки, за вторую линию. «Садовник» старается дотронуться до кого-либо из играющих рукой - «сорвать цветок». Тот ребенок, до кого дотронулся «садовник», останавливается, приседает на корточки - «цветок сорван».
По считалке выбирается новый «садовник». Игра повторяется.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Итог прогулки :
-А теперь скажите, что же Вас больше удивило на прогулке?
(Ответы детей)
- Значит у всех радостное, теплое, счастливое настроение.