Альфия Дегтярёва
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление знаний по теме : «Зимующие птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Актуализировать словарь по теме: «Зимующие птицы», стимулировать собственные высказывания детей, уточнять названия деревьев, учить запоминать стихотворение по мнемотаблице.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать грамматический строй речи, образовывать сложные слова, развивать мелкую моторику, развивать зрительную память, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование: Ветки ели, клена, рябины, вата, нарисованные зимующие птицы, нарисованные контуры птиц на листочках, семечки, зерно, пшено, хлеб, ягоды рябины, гречневая крупа, кусочек сала).
Организационный момент
Логопед заводит детей в кабинет. В кабинете расставлены ветки ели, клена, рябины. Ветки припорошены снегом (ватой, на ветках сидят зимующие птицы (нарисованные).
-Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес).
-А какое время года в нашем лесу? (Зима).
- Как вы это поняли? (На ветках лежит снег).
- Какие деревья растут у нас на лесной поляне? (рябина,ель, клен).
- Кого вы еще видите на ветках? (Птиц).
- Давайте попробуем отгадать, что за птицы сидят на ветках? (логопед загадывает загадки о зимующих птицах).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её.
(Cорока)
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись.
(Дятел).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (синица).
- Ребята, как вы думаете легко ли живется птицам зимой?
-А как же можно помочь им? Чем они должны питаться?
-Куда мы буем насыпать корм?
(Небольшая беседа о том, чем могут питаться птицы сами и чем могут помочь люди).
Игра «Кормушка».
Дети выбирают в коробках какой корм можно дать птицам и насыпают его в кормушку, проговаривая предложение (Я угощу дятла ягодами рябины и т. д.). (Семечки, зерно, пшено, хлеб, ягоды рябины, гречневая крупа, кусочек сала).
-Молодцы ребята, птички хотят с вами поиграть в игру. Логопед проводит игру «Какая птичка?».
Если птица с красной грудкой какая она? (красногрудая)
У птицы белые бока? Какая птица? (белобокая)
У птицы желтая грудка? (желтогрудая)
У птицы красная голова эта птичка? (красноголовая)
У птицы длинный клюв? (длинноклювая)
У птицы длинный хвост? (длиннохвостая).
Физкульминутка
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари. Пощипывают щеки
Это красные фонарики «Фонарики»
Засветили снегири. Взмахи руками, как крылышками
Чистят пёрышки пунцовые, «Чистят пёрышки»
Воду пьют из родника. «Пьют»
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека. Хлопки в ладоши
Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
«Снегири»
Развитие мелкой моторики
Дети раскрашивают птиц (по образцу).
Итог занятия
-Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? (перечисляют). Почему они зимующие? Как люди помогают птицам зимой?
-Мы кормим птиц зимой, а они позаботятся о наших лесах, садах летом: будут уничтожать вредных насекомых.
По небу, весело скользя, летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!»