Светлана Рыкова
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами.
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать логическое мышление.
Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
Развитие общей и мелкой моторики.
Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Воспитатель: Сегодня к нам прилетела интересная птица. Догадайтесь, кто это? (звучит пение совы)Приложение № 1
Дети: Это птица сова.
Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно сова, но сова не простая, а мудрая. Она принесла нам видеофильм.
(просмотр видеофильма) file :///C :/Users/user/Desktop/зимующие%20 птицы/детям%20о%20 зимующих%20 птицах. mp4
Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
Дети: о птицах
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие
Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
Рассматривание картинок. Приложение №2
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Пальчиковое упражнение «Дятел»
- Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
- Какие это птицы?
Дети: Зимующие
- Почему их так называют?
Дети: Это птицы, которые живут у нас круглый год или прилетают к нам на зиму.
Презентация «Птицы» Приложение № 3
1 слайд «Помогите Сове найти зимующих птиц»
2 слайд «Назовите особенности птиц»
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 слайды «Ворона», «Голубь», «Синица», «Дятел», «Сова», «Сорока», «Воробей», «Снегирь»
12 слайд «Назовите птиц одним словом»
Дети: Зимующие
13 слайд «Назовите птиц одним словом»
Дети: Перелетные
14, 15 слайд Игра на внимание «Кто улетел?»
16 слайд «Отгадайте загадки»
Воспитатель: Сова удивилась, как хорошо вы смогли угадать загадки. А как одним словом можно назвать всех этих птиц?
Дети: зимующие.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что они прилетают к нам зимой или остаются на зиму.
Сова: Пока я к вам летела, все фотографии птиц рассыпались, вы поможете их собрать?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Трудные задания задает вам сова. Ребята, давайте превратимся в зимующих птиц и поиграем в игру «Птицелов».
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Зимой к нам прилетают птицы, им зимой голодно. Очень трудно птицам достать себе из-под снега корм, а в стужу им совсем плохо. Чем мы можем им помочь?
Дети: Мы можем их покормить
Сова: А вы знаете какой корм едят зимующие птицы?
Дети: Зерна, крошки, семечки.
Я вам расскажу, какая птица, что больше любит.
- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Синица, найдя твердую пищу, быстро взлетает на ветку и затолкав семечку между пальцев цепких ног, ударами крепкого клюва раздалбливает оболочку семени. Показывает блюдце с пшеном.
- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
- Вороны, голуби питаются очистками, остатками пищи, любят хлеб, мясо. Показывает блюдце с кусочками яблока.
Воспитатель:
Теперь поиграем в игру «Накорми птичку». Ещё раз внимательно посмотрите на блюдечки с кормом.
Задание:
- Я вам показываю картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
Сова: А куда вы будете выкладывать корм?
Дети: В кормушки.
Воспитатель: Обратите внимание, какие можно сделать кормушки для птиц!
Слайд «Кормушки для птиц»
Сова: Вот закончились мои загадки. Я довольна тем, что вы знаете о птицах, как вы о них заботитесь. Поэтому я вас посвящаю в «Знатоков птиц» (раздаются эмблемы Приложение №4).
- Ребята, а что вы сегодня нового для себя узнали? - Что было самым интересным? Что бы вы еще хотели узнать у мудрой совы?
Дети: У знали о птицах, которые остались у нас на зиму, что они называются зимующие. Каким кормом питаются зимующие птицы.
Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.
Работа по карточке. Приложение №5