Приложение МААМ

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Светлана Рыкова
Конспект занятия «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление.

Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.

Развитие общей и мелкой моторики.

Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Воспитатель: Сегодня к нам прилетела интересная птица. Догадайтесь, кто это? (звучит пение совы)Приложение № 1

Дети: Это птица сова.

Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно сова, но сова не простая, а мудрая. Она принесла нам видеофильм.

(просмотр видеофильма) file :///C :/Users/user/Desktop/зимующие%20 птицы/детям%20о%20 зимующих%20 птицах. mp4

Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Дети: о птицах

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие

Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

Рассматривание картинок. Приложение №2

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

- Какие это птицы?

Дети: Зимующие

- Почему их так называют?

Дети: Это птицы, которые живут у нас круглый год или прилетают к нам на зиму.

Презентация «Птицы» Приложение № 3

1 слайд «Помогите Сове найти зимующих птиц»

2 слайд «Назовите особенности птиц»

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 слайды «Ворона», «Голубь», «Синица», «Дятел», «Сова», «Сорока», «Воробей», «Снегирь»

12 слайд «Назовите птиц одним словом»

Дети: Зимующие

13 слайд «Назовите птиц одним словом»

Дети: Перелетные

14, 15 слайд Игра на внимание «Кто улетел?»

16 слайд «Отгадайте загадки»

Воспитатель: Сова удивилась, как хорошо вы смогли угадать загадки. А как одним словом можно назвать всех этих птиц?

Дети: зимующие.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что они прилетают к нам зимой или остаются на зиму.

Сова: Пока я к вам летела, все фотографии птиц рассыпались, вы поможете их собрать?

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Трудные задания задает вам сова. Ребята, давайте превратимся в зимующих птиц и поиграем в игру «Птицелов».

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Зимой к нам прилетают птицы, им зимой голодно. Очень трудно птицам достать себе из-под снега корм, а в стужу им совсем плохо. Чем мы можем им помочь?

Дети: Мы можем их покормить

Сова: А вы знаете какой корм едят зимующие птицы?

Дети: Зерна, крошки, семечки.

Я вам расскажу, какая птица, что больше любит.

- Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

- Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. Синица, найдя твердую пищу, быстро взлетает на ветку и затолкав семечку между пальцев цепких ног, ударами крепкого клюва раздалбливает оболочку семени. Показывает блюдце с пшеном.

- Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

- Вороны, голуби питаются очистками, остатками пищи, любят хлеб, мясо. Показывает блюдце с кусочками яблока.

Воспитатель:

Теперь поиграем в игру «Накорми птичку». Ещё раз внимательно посмотрите на блюдечки с кормом.

Задание:

- Я вам показываю картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Сова: А куда вы будете выкладывать корм?

Дети: В кормушки.

Воспитатель: Обратите внимание, какие можно сделать кормушки для птиц!

Слайд «Кормушки для птиц»

Сова: Вот закончились мои загадки. Я довольна тем, что вы знаете о птицах, как вы о них заботитесь. Поэтому я вас посвящаю в «Знатоков птиц» (раздаются эмблемы Приложение №4).

- Ребята, а что вы сегодня нового для себя узнали? - Что было самым интересным? Что бы вы еще хотели узнать у мудрой совы?

Дети: У знали о птицах, которые остались у нас на зиму, что они называются зимующие. Каким кормом питаются зимующие птицы.

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

Работа по карточке. Приложение №5

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы»Конспект занятия «Зимующие птицы» Подготовительная группа детей. Оборудование для детей: шапочки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками птиц, различные.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (воробей, синица, снегирь, ворона) Цель: • Обогащение активного и пассивного словаря по теме; • развитие эмоциональной.

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект занятия с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Конспект «Птицы зимой» старший дошкольный возраст Цель: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать.

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» /старшая группа/. Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях.

Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных.

Конспект занятия «Зимующие птицы. Воробей» Цель: Уточнение знаний детей о зимующей птице – воробье через игровые задания, просмотр видеофрагментов, освоение техники печатания картофелем.

Конспект занятия с использованием презентации «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 января 2017 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД