Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы»

Алёна Климова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц, об их роли в природе и жизни человека;

Образовательные задачи :

Познакомить детей с зимующими птицами; расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивающие задачи:

Темочки:

Развивать мышление, наблюдательность; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Вводная

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте ещё раз поздороваемся с ними.

Воспитатель:

- Ребята, встанем дружно вместе в круг

(дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

(каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).

Дружно за руки возьмёмся

(дети берутся за руки)

И друг – другу улыбнемся.

(улыбаются друг - другу)

От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

II часть. Основная

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в лес. В лесу тихо, везде снег, потому что сейчас (зима).

Здравствуй, лес, зимний лес!

Полный загадок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!

Воспитатель: Мы постараемся разгадать тайны леса. И вот вам первая загадка. Подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?

Воспитатель: - А почему вы думаете, что это птицы?

Дети: Тело покрыто перьями, они умеют летать, у них два крыла, клюв, две лапки).

Воспитатель: А как, одним словом можно назвать всех этих птиц?

Дети: зимующие

Воспитатель: правильно, зимующие. А что это за птицы такие – зимующие, почему их так называют?

Дети: Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных местах.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?

Раздается стук дятла (запись).

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, кто это стучит? (дятел).

На одного из детей надеть шапочку дятла. Дятел приносит с собой журнал.

Воспитатель: - Посмотрите, к нам прилетел дятел и принес что – то интересное. Это журнал. Он называется «Зимующие птицы». Он необычный – говорящий и звучащий. Хотите рассмотреть его? Давайте присядем.

-Открываем первую страницу журнала. Она называется «На лесной опушке».

Воспитатель: – Давайте послушаем, что расскажет нам наш гость – лесная птица дятел.

Ребенок в шапочке дятла говорит:

Хоть я не молоток – по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Воспитатель: - Что помогает дятлу держаться на дереве?

Дети: Хвост и цепкие коготки.

Воспитатель: - Действительно, благодаря хвосту из упругих жестких перьев и сильным лапкам с коготками дятел очень хорошо лазает по деревьям, как настоящий акробат.

-А как люди часто называют дятла? (Лесным доктором). А почему его так называют, кто знает?

Дети: Он «лечит» деревья от вредных жуков.

Воспитатель: - Верно, дятел ищет себе корм и очищает дерево от жуков и их личинок.

-Давайте посмотрим, как дятел ищет себе корм. (Включается видеоролик).

-Чем еще питается дятел зимой, кроме найденных под корой насекомых?

Дети: Семенами сосновых и еловых шишек.

Воспитатель: - Давайте попробуем узнать по песенке другую птицу, которую мы часто видим на улице во время прогулок (включается запись голоса синицы).

Если дети не отгадали, загадать загадку.

Загадка:

Непоседа невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут её? (синичка).

Выходит ребенок в шапочке синички и говорит:

Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода,

Прямо из лесу сюда.

Воспитатель: - Давайте посмотрим на эту шуструю и бойкую птичку. (Включается

видеоролик).

Воспитатель: Ребята расскажите про синичку, какой у неё окрас? Чем питается? Где зимует?

Синичка – это не большая птичка с жёлтым оперением на брюшке. А на голове чёрная шапочка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они уничтожают очень много вредных насекомых, личинок, гусениц. За один только день одна синичка может съесть насекомых больше, чем весит сама.

Воспитатель: - Откроем вторую страницу журнала. Она называется «Гости с севера».

Отгадайте загадку про нашего следующего гостя:

Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

Выходит ребенок в шапочке снегиря и говорит:

Я красногрудый, чернокрылый,

Люблю я зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Появлюсь у вас опять.

-Давайте посмотрим на снегиря и послушаем его песенку. (Включается видеоролик).

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

-Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит настоящая зима началась.

Физминутка «Птицы»

-А сейчас для вас загадка про необыкновенную птицу :

Гнездо на ели птицы той,

Птенцы выводятся зимой,

У птицы нос крестом,

Зовут ее… (клестом)

Воспитатель: - А для чего клестам такой клюв – кривой, похожий на щипцы?

Дети: Чтобы доставать семена из шишек.

Воспитатель: - Хотите посмотреть, как клесты ловко расправляются с шишками? (Включается видеоролик).

-Снегири, клесты – наши гости. Они прилетают к нам зимовать с далекого холодного севера. Там зима очень холодная, наступает раньше, чем у нас. Вот и летят к нам северные гости подкормиться.

-Откроем третью страницу нашего журнала «Наши соседи».

- Вот прилетела стайка маленьких, серых птичек. (Видеоролик)

Воспитатель: У воробья серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Питается хлебными крошками, ягодами, зернами, семечками. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

-Воробьи, так же, как и синицы, приносят большую пользу, спасая сады и огороды от вредителей.

Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Каких еще зимующих птиц, которых мы постоянно видим рядом, вы можете назвать? (Сорока, ворона, голубь).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Один – много». Я называю одну птицу или один предмет, а вы мне называете много таких же птиц или предметов.

Ворона - (вороны) сорока – (сороки)

Голубь - (голуби) сова – (совы)

Снегирь - (снегири)

Перо - (перья) крыло - (крылья)

Дерево - (деревья) воробей - (воробьи)

Воспитатель:

-А как называется последняя страница нашего журнала, отгадайте:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей. (Кормушка).

Воспитатель: - Эта страница называется «Птичья столовая».

-Ребята, как мы заботимся о зимующих птицах, чем мы им помогаем?

Дети: подкармливаем.

Воспитатель: - Да, мы ходим на площадку нашего детского сада, где организована птичья столовая из деревянных кормушек.

Воспитатель: - Почему нужно заботиться о зимующих птицах?

Дети: Потому что им голодно зимой

Воспитатель: - А как вы думаете, что для птиц страшнее зимой – голод или холод? Дети: Голод.

Воспитатель: - Правильно, от холода птичек защищают перышки и если птица сыта, то и мороз может пережить, а вот если голодна, то может и погибнуть.

Воспитатель: - Предлагаю еще поиграть в интересную игру, «Какая птица».

На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску- кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: - Итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним словом? (зимующие)

Воспитатель: - Будем заботиться о птицах, и они обязательно отблагодарят нас красивыми песнями весной и летом.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам выполнить задание на карточках.

Дети подходят к столам (на них лежат карточки и фломастеры).

–Выберите для каждой птицы ее любимое лакомство. Соедините линией птицу и ее любимый корм.

(Клест – шишка; снегирь – рябина; синица – сало; воробей – семечки).

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (дети называют)

III часть. Заключительная

Воспитатель: Я довольная тем, что вы знаете о птицах, как вы о них заботитесь. Поэтому я вас посвящаю в «Знатоков птиц» (раздаются эмблемы).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наша прогулка?

- О чем и о ком беседовали сегодня? птицах)

- Какие птицы запомнились вам?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Воспитатель: - В трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах, будем подкармливать их зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к дедушке» для детей младшей группы Цель: Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством использования сказочных сюжетов. Задачи: Учить обследовать предметы,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Итоговое мероприятие по теме «Зимующие птицы» Бочкова Татьяна Анатольевна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья» Птицы – наши друзья Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Цель: создать условия для расширения и уточнения представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Задачи: Образовательные: -Раскрыть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «На улице две курицы с петухом дерутся» Исакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 16:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Климова (УИ 243369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД