Наталия Тагиева
Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах
Задачи:
--Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,
- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих
- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами устроим соревнование. Давайте разделимся на команды и узнаем тему нашего занятия.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
(Дети делятся на команды, и каждая занимает свое место)
1 конкурс:
Воспитатель: Перед вами на столах лежат конверты. В них разрезанные картинки. Собрав картинку, вы узнаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить. На старт, внимание, начали.
(Дети собирают картинки. У одной команды—скворец, у другой—воробей.)
Воспитатель: Вы готовы ответить, о ком же мы сегодня будем говорить.
Дети: О птицах.
Воспитатель: О каких птицах?
Дети: О зимующих и перелетных.
Воспитатель: Правильно. А сейчас начинается второй конкурс:
2 конкурс:
Воспитатель: Вам нужно будет называть птиц. Первая команда называет перелетных птиц, вторая команда—зимующих. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон.
3 конкурс:
Воспитатель: Наш следующий конкурс—это загадки. И загадки, конечно, о ком?
Дети: О птицах.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Начали.
На шесте - дворец, Во дворце - певец.
(Скворец)
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.
(Грач)
Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет, За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)
В воде купался А сух остался.
(Гусь)
Хоть я не молоток - По дереву стучу:
В нем каждый уголок Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, Самая болтливая.
(Сорока)
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине Он появится опять.
(Снегирь)
Маленький мальчишка В сером армячишке
По дворам шныряет, Крохи подбирает,
По ночам кочует - Коноплю ворует.
(Воробей)
И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы Филины и. (совы)
Спереди - шильце, Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце, Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)
Воспитатель: Молодцы, и с этим конкурсом справились. Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Воспитатель: А наше соревнование продолжается.
4 конкурс. «Собери птицу»
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки с изображением разных птиц. Но у каждой птицы чего-то не хватает. Вам нужно подобрать каждой птице соответствующую деталь. Задание на скорость и внимательность.
5 конкурс. «Узнай по голосу»
Воспитатель: Я включу запись птичьих голосов, а вам нужно удет узнать, что за птица подает голос.
(Дети слушают и отгадывают)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте подведем итоги и узнаем, какая команда набрала большее число очков.
(Подводятся итоги)