Светлана Понкратова
Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение представлений об окружающем мире; обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного и мл. школьного возраста с ОВЗ; способствовать развитию внимания.
Оборудование: н/и «Окружающий мир»,иллюстрации ёлок, Деда Мороза, Снегурочки; шарики для гирлянды; фигуры (овал, ромб, флажок); цветные карандаши, заготовки листов с фигурами.
Ход занятия:
- Слетят листки календаря,
Останется листок.
В последний вечер декабря
Придет волшебный срок.
Пробьют часы двенадцать раз,
И Дед Мороз придет,
И поведет с собою нас
В счастливый Новый год.
Публикация «Конспект занятия „Встречаем Новый год“ коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ „Познаем, играем, учимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Наша встреча посвящается главному в нашей жизни празднику - Новому году! Поэтому все сегодняшние задания, так или иначе, будут связаны с этим событием. Надеюсь, что встреча подарит вам много приятных минут. - Что является главным символом Нового года? (Елка, Дед Мороз, Снегурочка). А ещё сегодня мы будем наряжать свою елочку. Для этого, нам надо собрать гирлянду. И если вы постараетесь, то за каждое правильно выполненное задание на гирлянде появится игрушка. Задания, которые мы будем выполнять, потребуют от вас большого внимания.
Интеллектуальная разминка
- В каком месяце мы встречаем Новый год? - Как называют дедушку, который раздает зимой подарки? - "Лыжное" время года? - Необходимая принадлежность для игры в хоккей? - Зимой и летом одним цветом? - Что один раз в году наряжают?
- Молодцы! Справились с заданием. Вот сейчас мы и отправимся в лес за елкой. Сколько перед нами елок! А какая же наша?
- А наша елочка будет той, на которой меньше шишек. Чтобы мы могли разместить на ней свою гирлянду.
Упражнение "Найди елку" - Нарисуйте на второй елочке столько же шишек, сколько на первой. Сколько нарисовали шишек? - На третьей меньше, чем на первой. Сколько шишек вы нарисовали на этой елке? - На четвертой больше, чем на первой. Сколько шишек вы нарисовали на этой елке? - Какую елочку мы заберем из леса в класс? Почему?
- А вот и первый шарик, который мы повесим на гирлянду! (Ёлочка)
Упражнение "Внимание"
- А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Посмотрите на картинку. (5 секунд) - Какая фигура нарисована на картинке? Каким цветом? - Что ещё там нарисовано? Каким цветом? - Что еще было на картинке? - Какое слово было записано? Каким цветом?
- Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!
Упражнение "Лишняя фигура" (работа с раздаточным материалом) - Вы очень внимательные, значит, вы сможете выбрать следующую игрушку. Рассмотрите и назовите нарисованные фигуры. Аккуратно раскрась фигуру в левой верхней части листа красным карандашом, фигуру в правой нижней части листа синим карандашом, Фигуру в левой нижней части листа заштрихуй горизонтально зеленым карандашом, а в правой верхней части листа - вертикально желтым. - Какая фигура здесь лишняя? Почему? (красный круг, нет углов)
- Её мы и повесим на гирлянду! (красный круглый шарик)
Динамическая пауза «По порядку»
Назвали все предметы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки - раз, два, три.
Легкие прыжки - раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.
Упражнение "Дорисуй гирлянду" (работа с раздаточным материалом)
- Продолжаем собирать нашу гирлянду. Дорисуйте гирлянды и узнаете, каких фигур нам не хватает. (4 фигуры (овал, круглая, ромб, флажок)
Упражнение "Подарок" (н/и «Окружающий мир») - Сейчас мы узнаем, какой формы будет следующая игрушка. У вас на столах лежат картинки. Я буду вам описывать ее, а вы находить и показывать мне. (педагог использует наглядный материал из н/и «Окружающий мир»)
- Молодцы! Мы собрали с вами всю гирлянду! Посмотрите, какая интересная у нас получилась гирлянда. ( на гирлянде написано: «С Новым годом!»)
- Какие же вы молодцы!
Я в новом году вам желаю успехов!
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.