Лучший педагог года

Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся»

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение представлений об окружающем мире; обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного и мл. школьного возраста с ОВЗ; способствовать развитию внимания.

Оборудование: н/и «Окружающий мир»,иллюстрации ёлок, Деда Мороза, Снегурочки; шарики для гирлянды; фигуры (овал, ромб, флажок); цветные карандаши, заготовки листов с фигурами.

Ход занятия:

- Слетят листки календаря,

Останется листок.

В последний вечер декабря

Придет волшебный срок.

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придет,

И поведет с собою нас

В счастливый Новый год.

Публикация «Конспект занятия „Встречаем Новый год“ коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ „Познаем, играем, учимся“» размещена в разделах

Наша встреча посвящается главному в нашей жизни празднику - Новому году! Поэтому все сегодняшние задания, так или иначе, будут связаны с этим событием. Надеюсь, что встреча подарит вам много приятных минут. - Что является главным символом Нового года? (Елка, Дед Мороз, Снегурочка). А ещё сегодня мы будем наряжать свою елочку. Для этого, нам надо собрать гирлянду. И если вы постараетесь, то за каждое правильно выполненное задание на гирлянде появится игрушка. Задания, которые мы будем выполнять, потребуют от вас большого внимания.

Интеллектуальная разминка

- В каком месяце мы встречаем Новый год? - Как называют дедушку, который раздает зимой подарки? - "Лыжное" время года? - Необходимая принадлежность для игры в хоккей? - Зимой и летом одним цветом? - Что один раз в году наряжают?

- Молодцы! Справились с заданием. Вот сейчас мы и отправимся в лес за елкой. Сколько перед нами елок! А какая же наша?

- А наша елочка будет той, на которой меньше шишек. Чтобы мы могли разместить на ней свою гирлянду.

Упражнение "Найди елку" - Нарисуйте на второй елочке столько же шишек, сколько на первой. Сколько нарисовали шишек? - На третьей меньше, чем на первой. Сколько шишек вы нарисовали на этой елке? - На четвертой больше, чем на первой. Сколько шишек вы нарисовали на этой елке? - Какую елочку мы заберем из леса в класс? Почему?

- А вот и первый шарик, который мы повесим на гирлянду! (Ёлочка)

Упражнение "Внимание"

- А сейчас я проверю, какие вы внимательные. Посмотрите на картинку. (5 секунд) - Какая фигура нарисована на картинке? Каким цветом? - Что ещё там нарисовано? Каким цветом? - Что еще было на картинке? - Какое слово было записано? Каким цветом?

- Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы!

Упражнение "Лишняя фигура" (работа с раздаточным материалом) - Вы очень внимательные, значит, вы сможете выбрать следующую игрушку. Рассмотрите и назовите нарисованные фигуры. Аккуратно раскрась фигуру в левой верхней части листа красным карандашом, фигуру в правой нижней части листа синим карандашом, Фигуру в левой нижней части листа заштрихуй горизонтально зеленым карандашом, а в правой верхней части листа - вертикально желтым. - Какая фигура здесь лишняя? Почему? (красный круг, нет углов)

- Её мы и повесим на гирлянду! (красный круглый шарик)

Динамическая пауза «По порядку»

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки - раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

Упражнение "Дорисуй гирлянду" (работа с раздаточным материалом)

- Продолжаем собирать нашу гирлянду. Дорисуйте гирлянды и узнаете, каких фигур нам не хватает. (4 фигуры (овал, круглая, ромб, флажок)

Упражнение "Подарок" (н/и «Окружающий мир») - Сейчас мы узнаем, какой формы будет следующая игрушка. У вас на столах лежат картинки. Я буду вам описывать ее, а вы находить и показывать мне. (педагог использует наглядный материал из н/и «Окружающий мир»)

- Молодцы! Мы собрали с вами всю гирлянду! Посмотрите, какая интересная у нас получилась гирлянда. ( на гирлянде написано: «С Новым годом)

- Какие же вы молодцы!

Я в новом году вам желаю успехов!

Побольше веселого звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук.

Публикации по теме:

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ Тема: «Лесное путешествие» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, жизни птиц, животных; формировать у дошкольников установку.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год»Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год» Цель: формировать понятие «зима». Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире; учить соотносить картинки-признаки к.

Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ Цель: - создать у детей и подростков с ограниченными возможностями первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет Пояснительная записка Программа составлена с учетом возрастных и специфических особенностей детей с задержкой психологического развития.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет (содержательный раздел) Содержательный раздел 1 раздел1. Тема «Солнечный зайчик» Задачи: Активизация базовых предпосылок психического развития ребенка с помощью.

Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год»Творческий проект по созданию украшений для группы «Встречаем Новый год» Выполнила: Волкова Ольга Юрьевна воспитатель 1 категории. Учреждение: МБОУ "Петровская СШ" дошкольные группы. Встречаем новый годПроблемный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся»
Опубликовано: 15 января 2018 в 19:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Встречаем Новый год» коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ «Познаем, играем, учимся»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Понкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД