Светлана Понкратова
Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создать у детей и подростков с ограниченными возможностями первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать за ним;
- способствовать развитию у них эмпатии, снятию тревожности, развитие умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов;
- формировать трудовые навыки и умения в процессе трудотерапии.
Материал и оборудование: клетка с попугаем, подносы с вырезанными из цветной бумаги перьями, музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки.
Ход занятия:
(воспитатель обращает внимание на попугая)
Публикация «Конспект занятия „Попугайчики — наши друзья“, Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Попугай, попугайчики
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто у нас в гостях! Вы знаете, что это за птица? (ответы детей, если знают)
Воспитатель: - Правильно, это попугай! А зовут его Кеша. Послушайте про него стихотворение.
- Эта птица слово в слово.
Повторять всегда готова
Птицу в том не упрекай,
Разговорчив попугай.
Воспитатель: - Посмотрите, какой у Кеши просторный дом, а кто знает, как он называется (ответы детей).
- Правильно, клетка. Посмотрите, сколько всего есть у попугайчика в доме, и жердочки, чтобы на них сидеть, поилка, что бы он мог попить водичку, когда захочет пить, кормушки, чтобы он мог поклевать зернышек, когда ему захочется есть.
(дети рассматривают попугая, обмениваются впечатлениями)
- А кто знает, что попугай любит кушать? (ответы детей, если знают). Воспитатель: - Правильно, он любит зернышки клевать, любит яблоки, морковку. А теперь давайте покормим Кешу.
(воспитатель насыпает в кормушку корм, кладет кусочек яблока; дети наблюдают за процессом кормления, обмениваются впечатлениями)
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем.
Психогимнастика «Спаси птенца»
(проводится под спокойную музыку)
Воспитатель предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький, беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте и них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».
Воспитатель: - Давайте еще раз посмотрим, какого цвета перышки у Кеши.
(дети рассматривают оперенье попугая)
(воспитатель ставит на стол каждому ребенку подносы, на которых лежат разноцветные перья, вырезанные из цветной бумаги)
Игра «Разноцветные перышки»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите: перед вами лежат разноцветные перышки, поднимите вверх перышко такого же цвета, как и перья нашего попугая.
(дети выполняют задание; воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям советом)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Чтобы нашему Кеше жилось в клетке еще лучше, чтобы он радовал нас: играл с колокольчиком, весело перепрыгивал с жердочки на жердочку, надо поддерживать чистоту и порядок в клетке.
- Давайте наведем порядок в клетке.
( дети оказывают посильную помощь в процессе трудотерапии: моют поилку и кормушку, вычищают поддон под присмотром воспитателя)
Воспитатель: - Посмотрите, как стало чисто в клетке у Кеши!
- Как вы думаете, ребята, хорошо попугайчику у нас живется (ответы детей).
- Я тоже думаю что хорошо – у него есть просторный дом, вкусная еда, вода, интересные игрушки, и если мы и дальше будем за ним так хорошо ухаживать, то он проживет у нас долгую и счастливую жизнь.