Наталья Пахомова
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесное путешествие»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе, жизни птиц, животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Задачи: Коррекционно-развивающие задачи. Совершенствовать связную речь и грамматический строй речи. Развивать логическое мышления, зрительную память, координацию речи с движением Продолжать развивать умение выслушивать ответ товарища и дополнять его. Упражнять в выразительном чтении знакомого стихотворения. Развивать моторные навыки при выполнении аппликации.
Публикация «Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о лесе. Познакомить с опасными ситуациями в лесу. Формировать умение предвидеть опасность.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание бережного отношения к лесу и его жителям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Предварительная работа: экскурсии и прогулки в «Уголок леса», чтение художественной литературы, игры по теме: «Лес»
Образовательная среда: фонограмма «Звуки леса», знаки правила поведения в лесу, бутафория лесного пейзажа для оформления, мяч, компьютерная технология тренажер для зрительной гимнастики, магнитофон, цветная бумага, клей, заготовка дерево, массажные коврики для ног (пластмассовая трава, с морскими камушками, сенсорная тропа для ног, Су-Джок шары, аромолампа, масло можжевельника.
Принципы образовательной среды: содержательно-насыщенный (техническое оснащение (ИКТ, игровое (персонаж Старичок – Лесовичок, и оздоровительное оборудование (массажные коврики для ног, сенсорная тропа для ног, Су-Дожок шарики, дыхательная гимнастика, тренажер для зрительной гимнастики) безопасности, доступности.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, сюрпризный. Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями: коммуникативная, познавательная, игровая, слушание музыки, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора; культура общения.
Индивидуализация: Автоматизация поставленных звуков, контроль за звукопроизношением; проявление чуткости к эмоциональному состоянию детей; уважения личности ребенка.
Здоровьесберегающие технологии : Упражнения для снятия напряжения, для обеспечения положительных эмоций, дыхательная гимнастика «Запах леса», «Звери шли на водопой», «Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариками», «Гимнастика для глаз», ходьба по массажным коврикам и сенсорной тропе, аромотерапия.
Ход интегрированной коррекционно-развивающей деятельности
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы хотите встретиться с чудесами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лес на встречу с чудесами.
Предложить хочу вам, детки,
Позабыв про все на свете –
Путешествие начать,
В лесу прекрасном нам побывать.
(Упражнения для снятия напряжения, для обеспечения положительных эмоций)
Отправляемся в дорогу, дружно зашагали в ногу! (музыка)
Вдруг осколки острые попались, Только мы не перепугались,
(дети идут по массажным ковриками)
Руки за голову заведем
И на пятках мы идем.
- Вот вороны прилетели
Ниже - ниже мы присели.
(идём в приседе, руки на коленях, прячемся от ворон).
Впереди журчит ручей. Идем по камушкам скорей
(ходьба по коврикам с морскими с камушками)
Мы сейчас пройдем тихонько,
Ура! Пришли мы все сюда!
(ходьба по сенсорной тропе для ног)
II. Логопед: Ребята, чтобы попасть в таинственный лес, нужно пройти в волшебные ворота и выполнить упражнение, с мячом называя слова-признаки с противоположным значением.
Упражнение «Скажи наоборот» Обогащение экспрессивной речи словами - антонимами.
- большой - маленький;
- громко - тихо;
- грустный - радостный;
- высокий – низкий;
- сочный - вялый
- пустой – полный;
- вежливый – грубый;
- легко – трудно;
- тепло – холодно;
- сильный – слабый;
- солнечный – пасмурный;
- чистый – грязный.
Логопед: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием!
III. Аромотерапия и дыхательная гимнастика
Вот мы и пришли в лес! Ребята вам нравится в лесу? (Звучат звуки леса и запах можжевильника из аромалампы).
Лесной воздух так приятен –
Для дыхания ароматен.
Логопед:Дети, вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Чем пахнет?
Дети: Пахнет елками.
Логопед: Сделаем глубокий вдох через нос, расправим плечи, выдохнем через рот, не надувая щек (выполнить 2-3 раза). Пройдём дальше и присядем на стулья.
Даша С.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою,
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре,
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
IV. Появляется Лесовичок
Ребенок-Лесовичок:
-Это я- седой старик,
Называюсь Лесовик
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
-Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли в мой таинственный лес, очень рад буду с вами поиграть и повеселиться.
-А знаете ли вы, почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
Дети: Лес нас кормит грибами и ягодами, поит чистой родниковой водой, лечит чистым воздухом, в жару охлаждает и красотой своей настроение поднимает.
Лесовичок: Верно, ребятки, но лес еще и мой дом, мой и многих животных, насекомых, птиц и растений. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Вот сейчас я проверю.
(Лесовик по очереди демонстрирует детям запрещающие знаки из правил поведения в лесу
запрещающие знаки из правил поведения в лесу
Дети:
В лесу нельзя разжигать костры, во избежание пожара.
В лесу нельзя трогать руками гнезда птиц, разорять муравейники.
Ответы детей.
Артем П.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Дети: Нельзя ломать ветви деревьев и срывать растения, занесенные в Красную Книгу.
Ответы детей.
Софья Г.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Ели все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеет вся поляны
И не будет красоты.
Дети: В лесу нельзя шуметь, чтобы не побеспокоить лесных хозяев.
Лесовик: Здорово, ребята, что вы так замечательно знаете правила поведения в моем доме.
Логопед: Звук (шуршания ежа) ребята, кто-то еще идет нам на встречу, чтобы узнать нам нужно отгадать загадку:
Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это —
(Ёж) выставляется плакат - картинка
Логопед: Ребята, вместе с ежом пришли и маленькие ежата (педагоги раздают Су-Джок шарики и выполняют упражнения.
V. Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями).
Молодцы ребята!
VI. Воспитатель: А сейчас ребята, мы превратимся в животных и их детенышей, которых можно встретить в лесу.
Упражнение «Шли звери на водопой» координация речи с движением и совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами- онок-, - енок-, -их-, -иц)
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
(дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Руки поднять вверх к голове и раздвинуть пальцы)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(дети идут и выполняют поводки лисы)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(дети ходят по кругу, руки согнуты в локтях перед собой выполняя вращающие движение «моточек»)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(дети ходят по кругу, покачивающейся походкой наступая на внешнюю сторону стопы, руки подняты вверх, пальцы расставлены в стороны)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(руки согнуты в локтях и прижаты к груди, в прыжке дети передвигаются вперед на двух ногах, при этом разгибают руки)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (дети прыгают на двух ногах, руки подняты вверх и прижаты к голове, показывают «ушки»)
Волчица вела за собою волчат.
(дети идут на четырех конечностях)
Все мамы и дети напиться хотят
(дети спокойно идут по кругу)
VII. Фонетическая гимнастика
Воспитатель: Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (ветерок)
Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
(педагог показывает карточки с буквами)
Осиновый – а-а-а
Рябиновый - и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый - е-е-е
Продолжаем нашу прогулку.
VIII. Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и следите глазками за предметами.
Зрительная гимнастика.
Мы отправились гулять. (Шагают на месте)
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх — вниз).
IX. Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Ребята у меня в лесу заболело дерево, а как ему помочь я не знаю. Вы сможете помочь?
Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь?
Дети: (размышляют….Нужно дерево полечить, и тогда появятся листочки).
Воспитатель: у меня случайно оказались цветная бумага и клей. Сейчас мы без ножниц, только своими руками превратим цветные прямоугольники в листья приемом «обрывание», а затем с помощью клея приклеим листочки на наше дерево. Дети выполняют задание. Фоном звучит «Звуки леса».
По окончании воспитатель отмечает, что все дети справились с заданием: – «Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево. Вы так хорошо выполнили работу, и наше дерево как будто ожило».
Лесовичок: Спасибо ребята.
Воспитатель: Давайте ему подарим это дерево и скажем до свидание доброму хозяину леса. Ведь нам нужно возвращаться в детский сад.
Лесовичок: А я вам подарю дары леса - грибочки.
Воспитатель: Ребята, очень жаль расставаться с прелестью леса, но мы не будем грустить. Ведь мы увидели чудесную красоту, которую невозможно забыть.
-Вы, ребята, покружитесь,
В детском саду окажитесь.
X. Итог: Ребята, где были, кого встретили? Что запомнилось больше всего?