Маргарита Костикова
Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия на тему : «Магнит и его удивительные свойства».
Программное содержание: Формировать у детей представление о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями, и свойствами. Развивать способности детей, вести целенаправленную деятельность, т. е. находить предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту). Развивать мыслительные операции, умение делать выводы. Закрепит приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности у детей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Магнит и его удивительные свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материал: магниты, канцелярские скрепки, болтики, гвоздики, картон, банка с водой, карандаши, ручки, резиновый шарик.
Ход занятий.
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в нашей лаборатории и продолжим работу, будем экспериментировать, делать опыты.
- Послушайте загадку:
Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев.
-Что это? (Магнит).
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря, огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой- притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был- возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Протягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.
-Ребята, как называется эта гора?
-Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (Ответ- снял доспехи).
-Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит).
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
-Какой он на ощупь? (Твердый, холодный, тяжелый, гладкий).
-Какие предметы притягивает магнит? (металлические).
-Давайте проверим:
Опыт 1
Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические детали притягиваются.
Вывод: магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные и резиновые предметы.
Опыт 2
-Ребята, а вы знаете. Как достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Сейчас мы попробуем это сделать.
Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку.
Вывод: итак, магнит действует через воду.
пыт 3
«Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется.
Вывод: магнит действует через картон.
Игра «Найди нужный предмет».
Дети выбирают те предметы, которые притягивает магнит.
-Ребята, какой транспорт сделан из металла? (самолет, корабль, танк) (дети с помощью счетных палочек выкладывают транспорт).
-Ребята, а мы встречаемся с магнитом в группе? («магнитная мозаика», «магнитный конструктор», магнитная доска, крепление картин к доске»).
-Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит. Итог:
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду.
3. Магнит действует через картон.
-Да, ребята, свойства магнита широко используется в жизни человека. И в этом мы еще не раз убедимся.