Лидия Баркова
Проект «Вода — чудесный дар природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
НАЗВАНИЕ
«Вода – чудесный дар природы!».
Руководитель проекта
Воспитатель Баркова Лидия Николаевна
Возраст воспитанников
Дети 2-ой младшей группы
Сроки проведения проекта
С 20.02.2017 по20.03.2017
Тип проекта
Опытно - экспериментальный
Цели проекта :
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие
Публикация «Проект „Вода — чудесный дар природы!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
познавательного интереса детей в процессе экспериментирования; умение делать выводы.
Задачи проекта :
- Расширять знания детей 2-ой младшей группы о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.
- Развивать представления детей о воде - переход в различные состояния: жидкое, твердое и их отличие друг от друга;
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
- Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т. д.)
Методы исследования:
-Наблюдения;
-беседы с детьми о воде;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций;
- опытно – экспериментальная деятельность.
Ожидаемый результат:
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
- Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
Актуальность проекта :
Эта тема очень актуальна, так как экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, квалификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с эстетическими правилами в жизни общества.
Введение:
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
Поэтому я и решила обратить внимание детей именно на воду, показать и рассказать, зачем нужна вода и какие чудеса можно сделать с помощью воды.
Богатым источником разнообразных ощущений является природа. Моя роль заключается в том, чтобы поддержать, сохранить первые, наиболее яркие детские впечатления и, опираясь на них, научить видеть красоту и разнообразие воды в природе.
Я предполагаю, что в результате проведенных экспериментов и наблюдений дети нашей группы научаться сравнивать и обобщать собтвенные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Вода – чудесный дар природы!».
Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому что
Воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода?
Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница : она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода!
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных
«Вода во круг нас», «Вода нужна всем», «Берегите воду», «Дождь», «Град и снег».
- Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений «Для чего нужна вода?», «От куда берется вода?»,
«Водоёмы».
- Чтение рассказов, стихов, загадок «Сколько знаю я дождей», «(А. Тараскин)», «Что случилось с рекой” (Б. Заходер», «Речка зимой” (В. Фетисов)».
- Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта «Вода в природе», «Водопады».
- Знакомство с лабораторией «Любознайка».
Основной этап:
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения»
Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.
Аппликация «Подводные жители»
Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.
Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.
Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках подводных обитателях.
Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам.
Рисование «Подводная растительность»
Цель: развитие интереса детей к нетрадиционному рисованию с помощью трубочки,
методом выдувания воздуха на краску через трубочку.
Исследовательский этап:
Опыт № 1: «Подушка из пены»
Цель: Привлечь детей и вызвать интерес к опытам и экспериментам.
Итог: дети узнали, все ли предметы тонут в мыльной пене (лёгкие предметы остаются на поверхности, а тяжелые – тонут, как приготовить мыльную пену.
Опыт №2 «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (форма, запах, вкус, цвет).
Итог: дети узнали, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.
Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
Опыт 3: «Волшебные льдинки»
Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей.
Итог: дети узнали, что на холоде вода застывает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду.
Опыт № 4: «С водой и без воды»
Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений – вода.
Итог: дети узнали, что растение без воды погибнет.
Заключение.
Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе моей деятельности, у детей происходит обогащение памяти, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции сравнения и классификации обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами,но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Из опыта проделанной работы нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.
У детей проявился интерес к разным видам экспериментирования, они с удовольствием распознают форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы.