Анна Никитина
Конспект занятия «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и дополнить знания детей о насекомых.
Задачи:
1) Обучающие: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, уточнить представления о пользе насекомых;
2) Развивающие: обеспечить развитие внимания, эмоциональной отзывчивости;
3) Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материалы и оборудование: магнитофон, запись звуков ветра, лета, пчелы, шума; зеленая лужайка; цветы (ромашка, колокольчик, василёк) и листья; ромашки для игры и две корзины; искусственные модели насекомых – пчелёнка и пчелы, муравья, бабочки; муравейник; шелковый платок; ковер-самолет; накидка волшебницы; фотография разноцветных бабочек; мольберт; смайлики; медовые конфетки.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, разучивание потешек, чтение художественной литературы о насекомых, разучивание стихов из книги И. Гуриной «О ком расскажет жук», дидактическая игра «Насекомые», беседа о профессии фотографа, просмотр мультфильма о насекомых «Букашки»
Ход занятия.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Улыбнулись соседу справа, теперь слева. У вас хорошее настроение? А какое у нас время года? (ответы детей).
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру:
«Весна, весна, весна - какого она цвета?
А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.
Нежно - зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики,
Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки,
Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя,
Вот какая весна.
- Ребята, а вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)
- Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)
- У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки: Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)
- Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…
- А теперь открывайте глазки. Подойдите к столу. Что вы видите? (чудесную цветочную полянку). Что на ней растет? (красивые цветы). Какие вы видите цветы? (ромашка, колокольчики, васильки) Понюхайте носиками, чувствуете, как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета).
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, а вы хотите поиграть в игру? (ответы детей)
- Мы же находимся на лужайке, где много цветов. Вот и поиграем в игру «Собери цветы на поляне» (по 2 игрока выходят и собирают цветы в корзину. Кто быстрее)
- Молодцы, собрали все ромашки на полянке.
В группе слышится тихое жужжание пчелы (аудизапись звуки пчелы). Воспитатель накидывает на плечи накидку волшебницы.
- Звук усиливается, кто это? помогает найти насекомое среди лепестков.
Дети встали.
- Кто это? (маленький пчеленок).
- Ребята, я волшебница и понимаю звуки насекомых.
- Как вы думаете, а почему пчеленок грустный?
- Правильно. Он потерялся и не знает кто он, как выглядит, что должен делать, когда захочет есть?
- Ребята, вы поможете ему с этой непростой задачей? (ответы детей)
- Скажите, какого он цвета? (ответы детей)
- Размера? (ответы детей)
- Назовите, из чего состоит пчела? (ответы детей)
- Сколько лапок у пчеленка? (ответы детей)
- А чем же питаются пчелы? (нектаром)
- А где берут нектар пчелы?
-Ой, ребята, пчеленок очень рад, что много узнал о себе. Говорит вам большое спасибо. Но вот не знает он еще как ему нужно летать и собирать нектар. Вы ему поможете? (ответы детей).
- Тогда поднимите правую руку, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.
- А куда полетели пчелки? Где их дом? (в улье).
Дети садятся на стульчики.
-Молодцы! А теперь давайте поиграем с пчеленком в речевую игру: одна …пчела; две … пчелы, три … пчелы; четыре… пчелы; пять… пчел.
- Ребята, я слышу кто-то к нам летит еще. Ну-ка я пойду посмотрю. Да это же мама пчела. Она ищет своего пчеленка. А пчеленок –то у нас.
- Мама-пчела благодарит вас за то, что не обидели её сыночка.
- Скажите, а можно обижать насекомых? Почему?
Воспитатель аккуратно сажает пчелку с пчеленком на цветок.
- Ой, ребята, мне кажется, в траве кто-то есть? Вы слышите шорох (аудизапись шороха). Вместе со взрослым малыши пытаются найти спрятавшееся насекомое в траве.
Дети встали.
- Молодцы, нашли насекомое Давайте рассмотрим его по ближе.
- Какого цвета муравей? (ответы детей)
- Размера? Будет ли он заметен на земле? Почему? (ответы детей)
- Как называется его дом? (муравейник)
Воспитатель рассказывает, что муравейник очень большой, в нем много комнат – это целый город, в котором живет много муравьев.
- Муравьишко, а ты хочешь поиграть в игру с нашими ребятами? Дети садятся на стульчики. (Пространственная игра «Муравейник»)
- Ребята, давайте уже отпустить муравья в травку, пусть бежит к себе домой.
- Ой, на цветке еще кто-то! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
- Правильно, молодцы! Это, конечно, же бабочка!
- Какая она красивая! Посмотрите внимательно и скажите, что у нее есть? (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)
- Какие у нее крылышки?
- А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
А теперь давайте немножко отдохнем и полетаем как бабочки: Дети встают.
«В поле крылышки мелькают,
В поле бабочки летают,
Полетели, закружились,
На цветке остановились». (выполнение движений по смыслу).
- Ребята, мне кажется, что нашей бабочке очень скучно одной без подружек. Давайте ей поможем.
- А как мы можем ей помочь? (сделать фотографии бабочек-подружел)
- Посмотрите, какие красивые бабочки на фотографии (на мольберте).
- Давайте их сфотографируем (иммитация фотоаппарата).
- А теперь пойдемте к столам проявлять наши пленки.
- Объяснение работы. Раскрашивание бабочек нетрадиционным способом – пальчиками.
- Молодцы, очень хорошо у всех получилось. Замечательные бабочки.
- А теперь наших бабочек отпустим на цветочную полянку. Пусть они порхают вместе с нашей бабочкой.
- Ребята! Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получилась.
- А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на ковер – самолет. Закройте глазки. Раз-два-три – полетели (звук ветра) Снять накидку волшебницы.
- А вот мы и в детском саду.
- Ребята, у вас на столах в тарелочках находятся смайлики, они разные.
- Посмотрите, чем они отличаются? ( настроением: радость и грусть)
- Покажите, какое у вас сейчас настроение? Почему радостное? Грустное?
- Что интересного было для каждого из вас?
- Я тоже выберу себе смайлик. Какое у меня настроение? Правильно, радостное. Потому что мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали и выполняли все задания на полянке. Молодцы, спасибо вам большое.
- А еще у меня для вас есть сюрприз. За то, что вы помогли пчеленку, пчелка вам передала свои медовые конфетки.