Елена Рыжих
Открытое занятие «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
ткрытое занятие на тему :
«В мире насекомых»
Младший дошкольный возраст
Провела:Рыжих Елена Геннадьевна
Задачи:
Побудить интерес детей о знании насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Продолжать побуждать бережное отношение к природе, любовь к насекомым.
Публикация «Открытое занятие „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
развитие внимания, мышление, память
Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, панно с насекомыми, магнитофон.
Словарная работа: насекомые, эскадрилья, расписные крылья, кузнечик, аромат.
Предварительная работа: Рассматривание насекомых на участке детского сада, чтение произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокатуха», «Тараканище», рассматривание иллюстраций.
Ход занятий:
В группе оборудована выставка насекомых
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну насекомых, а чтобы нам было интересно путешествовать. Нам надо позвать необыкновенного гостя. Отгадайте загадку.
На зеленной ковер
Села эскадрилья, то раскроет,
То закроет расписные крылья
(Бабочка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Угадали - это бабочка красавица, а теперь давайте похлопаем в ладошки и позовем ее.
Сюрпризный момент. (Звучит музыка и выходит бабочка)
Бабочка: Здравствуйте! Вы меня узнали. Я бабочка. Я живу на поляне. На огромном красивом цветке, пью сладкий нектар и играю со своими друзьями насекомыми. А вы знаете кто такие насекомые?
Воспитатель: Насекомые – это жучки, кузнечики, стрекозы, букашки, пчелы, осы, бабочки, божье коровки, мухи. Послушайте дети стихи про насекомых :
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Стрекоза-красавица
На лугу летает,
Очень ей тут нравится
Быть в цветочном рае.
В воздухе нектар витает,
Ароматом манит,
Каждый цветик зазывает,
Стрекозу дурманит.
Воспитатель: Бабочка, как хорошо, что ты пришла к нам. Можешь рассказать нам о насекомых?
Бабочка: Да.
Бабочка: Ребята, вы знаете каких-нибудь насекомых?
Дети: (перечисляют)
Бабочка: Я принесла с собой картинки насекомых.
(Картинки выставляются перед детьми.)
Ребята давайте посмотрим на картинки, и я расскажу про своих друзей насекомых– это божья коровка (Она красная с черными пятнами на крыльях, это кузнечик (он зеленый и прыгает, это стрекоза (у нее длинные крылья, хвост и большие глаза, она летает, это пчела (она мохнатая и собирает мед, а это бабочка (она летает, у нее красивые крылья, разных цветов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у насекомых есть лапки. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым лапки?
Дети: чтобы ползать и прыгать.
Воспитатель: да, правильно, но у насекомых есть крылышки, для чего они им нужны?
Дети: Чтобы летать.
Воспитатель: Ребята, а где живут насекомые?
Дети: (с помощью воспитателя) : на полях, лугах, садах.
Воспитатель: А вы, знаете, что насекомые живут только в теплое время года, весной и летом, а потом осенью и зимой они уходят спать.
Бабочка: А давайте поиграем в игру. Я буду называть и показывать насекомое. А вы будете говорить и показывать, что оно может делать.
Бабочка - летает
Кузнечик - прыгает
Божья коровка – летает и ползет
Комар – летает.
Бабочка: а сейчас приглашаю сделать физкультминутку «Бабочка»
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бабочка: Ребята, я вижу у вас прекрасная цветочная поляна, но она пуста. На ней нет моих друзей. А я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебная коробка, хотите посмотреть?
Дети: Да.
Бабочка: В ней сидят мои друзья бабочки,но бабочки летать не могут, пока ребята не украсят им крылышки.
Воспитатель: Бабочка не расстраивайся, сейчас мы все исправим. У ребят на столах лежат украшения для крылушек. Ребята занимайте свои места и приступаем к работе. Посмотрите у меня в руках бабочка, крылышки у нее белые, для того чтобы сделать их цветными на столах стоят коробочки с цветными блестками (паетками). Крылышки у бабочки разноцветные, яркие. Мы берем одну блесточки и прикрепляем на пластилин, потом другую и так пока на крылышках не останется свободного места. Приступаем к работе. А я с бабочкой буду вам помогать.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы славно потрудились. Наши бабочки готовы и мы их можем посадить их цветочки. Какой получился у нас замечательная поляна. А какие бабочки! (разноцветные, красивые, яркие). Эта поляна будет в группе. Ну, а мы будем любоваться полянкой. Сегодня мы с вами узнали про насекомых, где они живую, и чем питаются. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!
Бабочка: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Волшебный цветок».
Ход игры: Посмотрите у меня в руке цветок, под музыку будем передавать его друг другу, как музыка закончится, у кого в руках останется цветок выходит ко мне танцевать. А остальные ребята будут хлопать.
Воспитатель: А теперь настало время прощаться с бабочкой.
Бабочка: Ребята, мне у вас очень понравилось, с вами было очень интересно, спасибо что помогли моим друзьям. До свидание. (Уходит под музыку)