Юлия Резаева
Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе.
Тема: «В мире насекомых».
Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»;
-закрепить обобщающее слово «насекомые»;
-учить детей образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
-учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки;
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование: муляжи насекомых, предметные картинки.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход. Ребята, с кем мы вчера знакомились на занятии? Правильно, с насекомыми! И куда бы ты ни пошел - в сад, на луг, в лес - всюду тебя окружают насекомые. Они живут и в пустынях, и в пещерах, и на высоких горах, и в океане. Сейчас послушайте загадки. (При отгадывании воспитатель выставляет муляжи насекомых).
• И под тяжелой ношей спешит на помощь друг
Тут народ хороший - в беде не бросят вдруг.
Без работы - хоть убей - Жить не может (муравей).
• Шевелились у цветка все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.
(бабочка).
• Не зверь, не птица, а нос как спица. (комар).
• Осенью в щель заберется, а весной проснется. (муха).
-Как эти существа называются одним словом?
- А каких еще вы знаете насекомых?
- Какое из этих насекомых самое вредное? (Муха- она переносит опасные микробы на своих лапках).
- Какое насекомое приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).
Игра «Четвертый лишний».
1. Бабочка, жук, пчела, муха.
2. Муха, муравей, грач, пчела.
3. Стрекоза, жук, гусеница, собака.
4. Комар, кузнечик. Бабочка, белка.
Игра «Назови ласково».
- Бабочка желтень…
- Бабочка белень…
- Муравей чернень…
-Комар серень…
- Божья коровка краснень…
- Жук синень…
- кузнечик зеленень…
- Оса полосатень…
Физ. минутка «Стрекоза» (имитация движений).
Стреко- стреко-стрекоза,
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни,
Круг наш быстро облети!
(дети по кругу «летят»).
Составление рассказа по опорным картинкам.
(по возможности выслушиваются все дети).
«Жила – была сороконожка (выставляется картинка с изображением сороконожки). Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет (картинка с изображением капель дождя). Стала сороконожка обувать галошки (картинка с галошками). Пока 40 ножек обула, засветило солнышко (картинка с изображением солнышка). Стала сороконожка снимать галошки. Пока все сняла - пошел снег (картинка с изображением снега). Решила сороконожка валенки обуть. Пока 40 ножек обула- зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.» (воспитатель оставляет все картинки в определенном порядке. Дети рассказывают).
Релаксация «Дорисуй насекомого».
У каждого ребенка картинка с изображением половинки насекомого. Дети дорисовывают изображение и по желанию раскрашивают.