Анастасия Спицина
Конспект занятия «Утренние лучи» по рассказу К. Д. Ушинского в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить последовательно, без пропусков и повторений пересказать текст рассказа
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей способность последовательно рассказывать текст
• Научить составлять предложения по вопросам
• Учить пересказывать небольшие тексты
Развивающие:
• Обогащать словарный запас детей
• Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать логопеда
• Способствовать коммуникативной способности
• Формировать положительную учебную мотивацию
Публикация «Конспект занятия „Утренние лучи“ по рассказу К, Д, Ушинского в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Материалы: портрет Константина Дмитриевича Ушинского, мягкая игрушка кот, компьютер, презентация, текст рассказа «Утренние лучи», мяч, вырезанные крупные фигурки персонажей рассказа.
Лексическая работа:
Выплыло – вышло
Рассылать – разбрасывать лучи
Привольно – свободно
Встрепенулся – очнулся, обрадовался
Выпорхнул – взлетел
Нашест – это жердь, на которой сидят куры
Кельи – это домики для пчел
Лентяй – ленивый человек, тот, кто не любит работать; бездельник, лодырь
На протяжении работы с книгой отмечается:
• Способности памяти к запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний
• Способность ориентации во времени
• Способность к восприятию информации
• Способность вступать в контакт со сверстниками, умение договариваться
• Способность детей прийти на помощь друг другу и принятие помощи
• Способность осуществлять контроль над своим поведением
Ход работы:
1. Организационный момент.
Дети заходят в кабинет. Логопед настраивает детей на рабочий настрой, успокаивает их. Проводит игру с мячом.
Логопед: «Доброе утро ребята! Встаем в круг без рук.» Дети встают в круг. Логопед берет мяч и произносит задание:
Инструкция: «Сядет тот, кто назовет мне последний звук в слове, которое я назову (пету-х, сло-н, самоле-т, лимо-н и т. д)». Дети называют слова и садятся на свои места.
2. Основной этап
o Отгадывание загадки:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот. Его зовут Тишка. Тишка принес вам интересный рассказ, но прежде, чем его прочитать отгадайте загадку:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (СОЛНЦЕ)
Правильно, солнце. Молодцы! А теперь, ребятки, я прочитаю вам рассказ замечательного писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Рассказ называется «Утренние лучи». Вы внимательно его слушайте и смотрите на экран, а потом я буду задавать вопросы про солнечные лучики.
o Выразительное чтение рассказа, сопровождаемое презентацией
Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
o Физкультминутка:
Хорошо, теперь давайте немножко разомнемся. Встаем:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Аверина И. Е.
o Работа над текстом
Все внимательно послушали рассказ? Отлично! А вот Тишка прослушал весь рассказ. Теперь у него по рассказу есть вопросы. Поможем Тишке? Итак, начнем:
1) Как называется рассказ?
2) Сколько было всего лучей?
3) Какой луч разбудил жаворонка?
4) Кого разбудил второй луч?
5) Куда попал третий луч?
6) Какой луч разбудил пчел?
7) Какой же луч пытался разбудить мальчика?
8) Что произошло, когда луч попал в детскую?
Молодцы, ребята! Рассказали коту Тишке рассказ.
o А давайте порассуждаем:
А правильно ли автор называет мальчика лентяем? Почему он говорит так о мальчике?
А вы быстро встаете с кровати?
o Игра – импровизация:
Ребятки, смотрите, что с собой принес кот Тишка. Для вас у него игра есть. Берите персонажей и вставайте вдоль доски. Держите фигурки на уровне подбородка, чтобы другим ребятам было видно. Теперь я буду читать рассказ, а вы будете имитировать движения персонажей.
o Работа с неправильным планом:
Ребята, наш Тишка помимо принес для вас еще одну игру. Но пока он ее нес у него все перемешалось и нужно восстановить правильную последовательность. Посмотрите на картинки (картинки расположены в неправильном порядке: пчелы – жаворонок – курятника – детская кроватка – заяц). Вам нужно расположить картинки в правильном порядке, как было в рассказе. Каждый ребенок кладет картинку на правильное место и рассказывает сюжет по этой картинке.
А кто теперь хочет рассказать самостоятельно нашему Тишке полностью, красиво рассказ?
3. Подведение итогов
Итак, ребята, завершая наше занятие давайте повторим рассказ, с которым сегодня познакомились. Я буду задавать вопросы, а вы мне полным красивым ответом отвечаете.
С каким автором мы сегодня познакомились?
Как называется рассказ?
Кто главные герои рассказа?
Молодцы, сегодня вы отлично поработали!