Лариса Кузнецова
Проект «Мамочка моя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема проекта: «Мамочка моя».
Во второй младшей группе "Колокольчик"
Вид проекта: информационный, игровой, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети группы 3-4 лет, их родители, педагоги группы
Актуальность.
Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике – идея сотрудничества. Её суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению. Часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Для реализации данного проекта педагоги используют интеграцию образовательных областей.
Проблема.
В настоящее время происходит снижение престижа материнства и бережного отношения к матери, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель:
Создание условий для сплочения детско-родительского коллектива; совершенствование коммуникативных навыков и практических умений детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи проекта:
1. Дети.
· формировать образ мамы как самого близкого, любимого человека
· учить проявлять чувства нежности и привязанности к маме словами и действиями.
· формировать простейшие навыки в процессе лепки, аппликации, конструирования.
2. Родители.
· создать психологически благоприятные условия для вовлечения родителей в процесс совместной деятельности с детьми;
· формировать необходимые родительские компетентности, сообщать соответствующие ситуации педагогические знания, способствующие развитию ребенка.
· стимулировать родителей на активное участие в жизни детей.
3. Педагоги.
· развивать профессиональную компетентность в вопросе сплочения детско-родительского коллектива.
· изучать особенности, творческий потенциал, традиции семей воспитанников.
· формировать опыт проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Дети.
· приобретут первичные представления о роли мамы в их жизни.
· научатся проявлять чувства нежности и привязанности к маме словами и действиями (обнять, поцеловать)
· закрепят практические навыки в продуктивной деятельности (лепке, аппликации, конструировании).
· появится первичный интерес к познавательной и коммуникативной деятельности.
2. Родители.
· повысят свою педагогическую грамотность;
· получат удовольствие от сотрудничества и желание его продолжить;
· проявят свои творческие и коммуникативные способности.
3. Педагоги.
· приобретут опыт позитивного сотрудничества с родителями;
· приобретут опыт проектной деятельности.
Этапы работы над проектом.
I этап – подготовительный.
1. Сбор информации.
· сбор фотографий для выставки «мамочка моя»;
· изучение опыта работы педагогов по данной теме;
· изучение технологии проектной деятельности;
· обработка информационного материала.
2. Методическое обеспечение реализации проекта.
· подбор картин, картинок и иллюстративного материала;
· подбор художественной литературы, стихов, потешек, песенок, сказок.
· подбор видео, аудио материалов, презентаций, слайдов;
· подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток;
· составление конспектов бесед с детьми;
· подготовка консультаций и бесед для родителей;
· подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
3. Составление перспективного и календарного плана реализации проекта.
II этап – основной.
Реализация поставленных задач в процессе совместной деятельности в соответствии с перспективным и календарным планированием.
Формы работы с детьми:
· беседы;
· рассматривание фотографий мам;
· просмотр видео, мультфильмов, слайдов, презентаций;
· рассматривание картин, картинок и иллюстраций;
· чтение фольклора, стихотворений, рассказов о мамах;
· разучивание с детьми четверостиший, потешек с движениями и без них;
· импровизация под музыкальные детские композиции;
· сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические игры;
· артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики;
· рисование, лепка и художественное конструирование по теме.
С родителями:
· консультации и беседы по теме проекта;
· наглядная информация по теме проекта;
· участие в совместной продуктивной деятельности «Открытка для мамочки»;
· сбор материала для фотовыставки «Мамочка, ты тоже маленькой была»;
· участие в оформлении фотовыставки «Мамины помощники».
3 этап – заключительный.
Подведение итогов проекта.
· систематизация рабочих материалов;
· создание презентации по результатам реализации данного проекта;
· представление опыта работы в форме презентации педагогам ДОУ
Приложение 1
Перспективный план работы по реализации проекта.
Дата
Организация совместной деятельности с детьми
Взаимодействие с родителями
Понедельник
Утро
Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».
Беседа на тему: «Как зовут твою маму?»
Рассматривание и обсуждение картины «Мама пришла с работы».
Дидактическая игра «Мамы и детки».
Подвижная игра «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)
Вечер
Чтение художественной литературы.
Стихотворения Р. Сеф «Мама».
Сюжетно ролевая игра «Уложим дочку спать».
Потешка с движением «Повторяй за мной».
Гимнастика для глаз «Помечтаем о маме».
Конструирование: «Мебель для дома». (стол, стул, кровать)
Наглядная информация по теме «День матери».
Консультация на тему: «Влияние родительских установок на детей».