Лучший педагог года

Проект «Мамочка моя» во второй младшей группе

Лариса Кузнецова
Проект «Мамочка моя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема проекта: «Мамочка моя».

Во второй младшей группе "Колокольчик"

Вид проекта: информационный, игровой, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети группы 3-4 лет, их родители, педагоги группы

Актуальность.

Одна из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике – идея сотрудничества. Её суть заключается во взаимодействии дошкольного учреждения и всех членов семьи ради достижения общей цели воспитания здоровых и счастливых детей. Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но в бешеном темпе современной жизни общение матери и ребёнка минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени на духовное общение, душевную близость. А ведь отношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению. Часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Для реализации данного проекта педагоги используют интеграцию образовательных областей.

Проблема.

В настоящее время происходит снижение престижа материнства и бережного отношения к матери, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель:

Создание условий для сплочения детско-родительского коллектива; совершенствование коммуникативных навыков и практических умений детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Задачи проекта:

1. Дети.

· формировать образ мамы как самого близкого, любимого человека

· учить проявлять чувства нежности и привязанности к маме словами и действиями.

· формировать простейшие навыки в процессе лепки, аппликации, конструирования.

2. Родители.

· создать психологически благоприятные условия для вовлечения родителей в процесс совместной деятельности с детьми;

· формировать необходимые родительские компетентности, сообщать соответствующие ситуации педагогические знания, способствующие развитию ребенка.

· стимулировать родителей на активное участие в жизни детей.

3. Педагоги.

· развивать профессиональную компетентность в вопросе сплочения детско-родительского коллектива.

· изучать особенности, творческий потенциал, традиции семей воспитанников.

· формировать опыт проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Дети.

· приобретут первичные представления о роли мамы в их жизни.

· научатся проявлять чувства нежности и привязанности к маме словами и действиями (обнять, поцеловать)

· закрепят практические навыки в продуктивной деятельности (лепке, аппликации, конструировании).

· появится первичный интерес к познавательной и коммуникативной деятельности.

2. Родители.

· повысят свою педагогическую грамотность;

· получат удовольствие от сотрудничества и желание его продолжить;

· проявят свои творческие и коммуникативные способности.

3. Педагоги.

· приобретут опыт позитивного сотрудничества с родителями;

· приобретут опыт проектной деятельности.

Этапы работы над проектом.

I этап – подготовительный.

1. Сбор информации.

· сбор фотографий для выставки «мамочка моя»;

· изучение опыта работы педагогов по данной теме;

· изучение технологии проектной деятельности;

· обработка информационного материала.

2. Методическое обеспечение реализации проекта.

· подбор картин, картинок и иллюстративного материала;

· подбор художественной литературы, стихов, потешек, песенок, сказок.

· подбор видео, аудио материалов, презентаций, слайдов;

· подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток;

· составление конспектов бесед с детьми;

· подготовка консультаций и бесед для родителей;

· подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.

3. Составление перспективного и календарного плана реализации проекта.

II этап – основной.

Реализация поставленных задач в процессе совместной деятельности в соответствии с перспективным и календарным планированием.

Формы работы с детьми:

· беседы;

· рассматривание фотографий мам;

· просмотр видео, мультфильмов, слайдов, презентаций;

· рассматривание картин, картинок и иллюстраций;

· чтение фольклора, стихотворений, рассказов о мамах;

· разучивание с детьми четверостиший, потешек с движениями и без них;

· импровизация под музыкальные детские композиции;

· сюжетно – ролевые, подвижные, дидактические игры;

· артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики;

· рисование, лепка и художественное конструирование по теме.

С родителями:

· консультации и беседы по теме проекта;

· наглядная информация по теме проекта;

· участие в совместной продуктивной деятельности «Открытка для мамочки»;

· сбор материала для фотовыставки «Мамочка, ты тоже маленькой была»;

· участие в оформлении фотовыставки «Мамины помощники».

3 этап – заключительный.

Подведение итогов проекта.

· систематизация рабочих материалов;

· создание презентации по результатам реализации данного проекта;

· представление опыта работы в форме презентации педагогам ДОУ

Приложение 1

Перспективный план работы по реализации проекта.

Дата

Организация совместной деятельности с детьми

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро

Пальчиковая гимнастика «Маму я свою люблю».

Беседа на тему: «Как зовут твою маму?»

Рассматривание и обсуждение картины «Мама пришла с работы».

Дидактическая игра «Мамы и детки».

Подвижная игра «По ровненькой дорожке, шагают к маме ножки» (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.)

Вечер

Чтение художественной литературы.

Стихотворения Р. Сеф «Мама».

Сюжетно ролевая игра «Уложим дочку спать».

Потешка с движением «Повторяй за мной».

Гимнастика для глаз «Помечтаем о маме».

Конструирование: «Мебель для дома». (стол, стул, кровать)

Наглядная информация по теме «День матери».

Консультация на тему: «Влияние родительских установок на детей».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группе Всем маамовцам, – доброго времени суток! Сегодня хочется поделиться с Вами работой, посвящённой празднику Дню Матери. Все мы знаем, что.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Мамочка моя» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамочка моя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кузнецова (УИ 639465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД