Анна Чумак
Конспект занятия «Учимся вежливости» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся вежливости»
Программное содержание:
1) Закрепить знания детей о нравственно-этических нормах поведения.
2)Сформировать представление об этикете, элементарных правилах и нормах поведения в разных ситуациях, представления о хороших и плохих поступках людей.
Публикация «Конспект занятия „Учимся вежливости“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3)Воспитывать чувство доброжелательности, используя разные формы приветствия, умение правильно оценивать себя, свои поступки и других.
Предварительная работа:
1. Анализ литературы по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста :
С. В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
А. Алешина «О вежливости, о такте и деликатности»
2. Проведение беседы с детьми на тему: «Вежливые люди»
Ход занятия
Встреча гостей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Гости.
Воспитатель. Да, верно, что нужно сделать, когда приходят гости?
Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.
Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть.
Гости садятся.
Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. А как вы догадались?
Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам.
Воспитатель. А когда еще у людей бывает хорошее настроение?
Ответы детей.
(На стол разложены картинки – символы с изображением различной мимики).
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного поиграть,на столе разложены картинки – символы с изображением человечков с разным настроением. Найдите,пожалуйста, среди них веселого человечка.
Таким образом, находим: грустного, удивленного, плачущего человечка.
Воспитатель. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Давайте возьмемся за руки, встаем в круг, улыбнемся, и скажем,друг другу «волшебные ласковые слова».
Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т. д.
Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь я придумала, для вас задание посложнее, посмотрите все внимательно на меня и отгадайте какое настроение я показала.
Проводится игра «Отгадай настроение»
Ведущий должен придумать настроение: грустное, веселое, сердитое…. И показать его, а дети его отгадывают. Затем ведущим ставиться любой желающий из детей. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.
В группу незаметно входит Карлсон.
Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?
Дети. Карлсон.
Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?
Дети. Он не поздоровался.
Воспитатель. Карлсон, а ты умеешь здороваться?
Карлсон грустно. Конечно, здравствуйте!
Воспитатель. А почему же ты такой грустный?
Карлсон. Я ходил сегодня в группу «Жемчужинка», там играл с ребятами. Отобрал у них игрушечную машинку. Потом мне надоело играть, и я бросил эту машинку. Ребята сказали, что не хотят со мной больше играть. Вот мне и стало очень грустно.
Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что не стали с ним играть?
Дети. Да, нельзя брать без разрешения игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».
Воспитатель. Вот видишь Карлсон, как надо было поступить?
Карлсон. Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.
Воспитатель. Молодец, Карлсон, что ты все понял. А сейчас давай закрепим твои знания и вместе с нами поиграем в игру «Пожалуйста»
Проводится игра «Пожалуйста» в виде физминутки.
Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов».
Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если нужно говорить слово «пожалуйста».
Воспитатель. Карлсон, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).
Карлсон. Я совсем забыл, это письмо – приглашение на «Поле чудес» от Леонида Якубовича.
Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем?
Дети. Поедем, поедем.
Воспитатель. Мы поедем на автобусе, но прежде чем сесть в автобус, надо вспомнить правила поведения в транспорте, а заодно и рассказать их Карлсону.
Дети рассказывают и учат Карлсона как правильно вести себя в транспорте.
Воспитатель. Ну вот Карлсон, теперь ты многому научился и будешь знать, для чего нужны вежливые слова и как безопасно доехать до дома. А нам пора отправляться в путь! До свиданья Карлсон! Прилетай нам в гости поиграть, всегда будем рады тебя видеть. А нам пора отправляться в путь, а чтобы быстрее приехать давайте все вместе споем песенку.
Дети едут и поют песню «Мы едем, едем…
Воспитатель. Ну,вот мы и приехали в телестудию, на передачу «Поле чудес»
Давайте поиграем!
Все встают возле барабана, на нем расположены картинки по нравственному воспитанию.
Воспитатель. Надо крутить барабан, возле кого остановится стрелка, тот рассказываетчто видит на картинке. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку.
В конце игры проводится подсчет фишек.
Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо и правильно отвечали. Нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Давайте опять сядем в автобус и под веселую песню вернемся в группу.
В конце занятия совместно с детьми анализ: чему научились, что нового узнали, где побывали. Воспитатель хвалит детей и благодарит их за работу на занятии.