Приложение МААМ

Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст)

Ирина Фомина
Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в форме игры

«Незнайка в стране чудес»

(старший возраст)

Цель:

• Закреплять знания прямого и обратного счета, дней недели, их последовательности, геометрических фигур;

• Формировать умение ориентироваться на плоскости листа;

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте и длине;

• Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по математике „Незнайка в стране чудес“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к художественному творчеству, задумывать содержание своей работы, применяя ранее усвоенные знания.

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

• Использовать навыки рисования разными художественными материалами.

• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Демонстрационный материал : «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; елка грибами (задачи); листы для каждого ребенка, набор геометрических фигур; Счетная линейка; три разных домика по высоте, три плоскостные фигуры животных; три дорожки, разные по длине, три машины; плакат с цифрами в виде елки; альбомные листы, цветные карандаши для каждого ребенка.

Предварительная работа: Математические игры «Веселый счет», «Считай – не ошибись», «Стройся по порядку», «Какой цифры не стало», «Какая фигура дальше?». Подвижные игры: «Ручеек», «Подбери пару». Знакомство с произведением Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья».

НОД:

Воспитатель: Дети! В сказочной стране есть Цветочный город. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: есть доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. А еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и дала им задания. Они стараются, выполняют. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Если он этого не сделает, то останется без праздника. Давайте ему поможем.

Прежде чем мы отправимся на помощь Незнайке, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях. (дети отвечают)

А теперь отправляемся в Цветочный город. Надо пройти по мостику. Но, вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить.

Задание: Сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

(дети складывают дощечки и переходят мост)

Вот мы и в Цветочном городе. Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но все время путает, с чего начинается неделя, чем заканчивается. Давайте научим его последовательности дней недели.

Игра с мячом «Что дальше?»

(дети называют дни недели, бросая мяч друг другу)

А еще Незнайка так и не научился считать до 10 и обратно. Давайте ему подскажем.

Дети считают до 10 и обратно.

Молодцы! Дети, Ромашка сделала три домика, они разные по высоте. И дала задание Незнайке поселить жителей в эти домики. А он не знает, кого куда поселить. Кто в каком домике живет?

Дети сравнивают по высоте, расселяют животных.

- Почему зайчик живет в первом домике?

- Кто живет в третьем домике? Почему?

Вот, посмотрите, соревнование. На старте три машины. Кто же первым придет на финиш?

Дети сравнивают дорожки по длине.

- Какая машина приехала быстрее? Почему?

(дети сравнивают дорожки по длине)

Молодцы, дети! Я думаю, что Незнайка будет нам благодарен. У меня в руках лист бумаги, на нем цифры. Девочка попросила угадать, что изображено. Как можно помочь? Давайте соединим точки – цифры по порядку.

(дети соединяют точки, получается елочка)

В Цветочном городе тоже растет елочка. Посмотрите что – то в ней не так!

(на елке вместо шишек – грибы)

Давайте узнаем, что – же на этих грибочках?

Решение логических задач.

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

(пять)

Пять ворон на крышу сели,

Одна еще к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(шесть)

(решение задач, объяснение, сколько предметов стало, на сколько больше или меньше)

Сколько заданий выполнили! Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как сядут – покажем:

Крылья сложим назад.

Дети! У Незнайки осталось еще задание. И он считает, что оно самое трудное. А мы постараемся помочь. Ведь мы не ленимся, как он, ходим в детский сад и занимаемся. Давайте сядем за столы. Прежде чем выполнить задание, давайте вспомним, что есть у листа бумаги?

Дети: углы, середине

Игра: «Не ошибись»

Задание: В левый верхний угол положите три треугольника.

В правый нижний угол – два круга.

В левый нижний – четыре квадрата.

В правый верхний – один прямоугольник.

Посередине положите любую фигуру.

- Где находятся два круга? Четыре квадрата? Прямоугольник? И т. д.

Молодцы дети! Незнайка очень доволен, вы ему помогли! Незнайка не успевает приготовить подарок. Я предлагаю вам нарисовать подарок для Ромашки.

(дети садятся за столы, рисуют подарок для Ромашки)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 марта 2015 в 02:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина (УИ 219781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД