Светлана Серебренникова (Фортова)
Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие двигательной активности.
Задачи: побуждать детей плавать на груди и на спине, предоставлять детям возможность плавать всеми способами – «кролем на спине», «кролем на груди», «брассом», «дельфином»; воспитывать ловкость, смелость, умение ориентироваться в воде; повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, способствовать укреплению здоровья детей.
Публикация «Конспект сюжетного занятия в бассейне „Дружные ребята“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приё мы: словесные, наглядные.
Оборудование: искусственная зелень, мяч, предметы – заместители (мусор, оберег, киндер – яйца.
Предварительная работа: К детям в группу приходит видеокассета с записью. Воспитатель предлагает её посмотреть. На экране появляется Водяной.
- Здравствуйте, ребята!
В подводном царстве случилась беда.
Мой водоём засорила детвора.
Вы знаете, что натворили?
Моё озеро они загубили.
Мусор разбросан, бутылки разбиты!
Кувшинки сорвали, жуков раздавили.
Всё куда - то исчезло, а у меня сегодня праздник – День рождения! Очень хотел у вас попросить, чтобы вы пришли ко мне на помощь, вы ведь дружные, добрые и смелые ребята и не испугаетесь трудностей, чтобы очистить мой водоём и вернуть его обитателей. Вот тогда я думаю, состоится праздник в честь моего дня рождения.
Воспитатель предлагает подумать, как можно помочь Водяному. Слушает предложения детей и подводит к тому, что нужно срочно отправляться в бассейн на помощь.
Ход мероприятия:
Детей в бассейне встречает грустная Русалочка на бортике и показывает, что на дне бассейна мусор (пластиковые бутылки; предметы, имитирующие мусор). Инструктор по физкультуре (плавание) предлагает помочь Русалочке навести порядок в водоёме и украсить его с помощью искусственной зелени. Игра «Водолазы».
Дети ныряют, собирают со дна все предметы, украшают бортики бассейна. Звучит музыка из м/ф «Я водяной, я водяной» и в бассейне появляется Водяной :
- Здравствуйте, мои друзья! Вижу, что с дружбой и добротой в ваших сердцах, вы смогли добраться до моего царства и навести в нём порядок. Теперь можно начинать праздновать мой день рождения. Но вот беда, я даже не знаю, как зовут спасателей моего водоёма.
Инструктор по физкультуре (плавание) : Но это вовсе не беда. Ребята умеют знакомиться игрой, которая называется «Весёлый паровозик». Под музыку дети строятся паровозиком, начинают передвигаться и поочерёдно произносить свои имена, после произнесения своего имени последним ребёнком все дружно говорят своё имя. Паровозик движется под музыку весело.
Инструктор по физкультуре (плавание) : Вот и познакомились, пора Водяного поздравлять, хоровод водить.
Хоровод «Каравай».
Водяной: Я люблю, конечно, всех, но, а вас ребята, конечно же, больше всех и предлагаю поиграть весёлую игру с мячом «Плавает – не плавает». Поочерёдно кидает мяч детям, называя обитателей рек, озёр, животных леса.
Водяной: Ну, молодцы порадовали меня своими знаниями об обитателях моего водоёма. Что ж, пора проверить вашу внимательность и быстроту.
Игра «Кто рядом – сядь»
Играющие образуют круг. Водяной начинает ходить по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сядь на дно!». Тот, к кому обращается водящий, продолжает стоять, не меняя положения. Оба соседа должны быстро сесть в соду. Затем дети встают, игра продолжается. Неожиданно Водяной произносит: «Сядь сам!» Тогда на дно садится именно тот, перед кем остановился Водяной, а его соседи остаются стоять.
Водяной: Молодцы! Вижу, что вы ребята и внимательные, и быстрые.
Русалочка: А теперь Водяной поиграем и мы с тобой в весёлую игру – загадку. Посмотрим, что ты знаешь.
Здравствуй, Дед наш Водяной,
Посмотри – ка ты нас,
Догадайся Водяной,
Что мы сделаем сейчас.
Русалочка договаривается с детьми о том движении, которое должны дети выполнить, а они выполняют. (плавание «кролем», «брассом», «дельфином»; упражнения «поплавок», «винтик» и др). Водяной ошибается («брасс» - лягушки, «поплавок» - пробка и т. д). Дети поправляют, называют правильно.
Русалочка: Ну, ладно, Водяной, не расстраивайся, у тебя же сегодня День рождения и мои подружки – русалочки приготовили для тебя танец.
Танец на воде в исполнении девочек.
Русалочка: Ещё в подарок дети для тебя приготовили оберег, чтобы больше никто не смог засорить твой водоём. Дети дарят оберег, изготовленный из киндер - сюрпризов.
Водяной: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что вы очень дружные и готовы придти на помощь в любую минуту. Я тоже приготовил для вас сюрпризы, но вот – беда, рассыпались они по всему дну моего водоёма. Я уже знаю, что вы ловкие и решительный ребята, и думаю, что поможете мне их собрать. Дети собирают киндер - сюрпризы со дна, в них находятся конфеты – «Морские камушки»
Спасибо, друзья, вам за праздник!
До новых встреч в моём водоёме!
Дети прощаются с Водяным, выходят из бассейна.