Олеся Майорова
Конспект занятия «Школа» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия на тему :
«Школа»
Коррекционно-образовательные задачи:
расширить и обобщить представления детей по теме, продолжить учить согласовывать числительными с существительными, согласовывать глаголы с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Школа“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
образовывать существительные в И. п. и Р. п. в ед. ч. и мн. ч, развивать слуховую, зрительную память, внимание, фонематический слух, развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, развивать связную речь (составление предложений).
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию логопеда, воспитывать самостоятельность, чувство ответственности.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
I. Организационный момент.
Логопед:
• Царица Знаний прислала нам письмо. Послушайте:
«Здравствуйте, ребята! Я давно наблюдала за вами, переживала за ваши неудачи, радовалась победам и успехам. Вы очень прилежные дети. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу и хочу проверить, готовы ли. Я приготовила для вас парные задания, которые вы должны будете выполнить. Удачи вам!»
II. Основная часть.
1) Логопед:
• Царица Знаний хочет у вас узнать, что вы знаете о школе.
• Сколько вам лет?
• Какое событие скоро произойдет в вашей жизни?
• Как называются дети, которые учатся в школе?
• А как вас сейчас называют?
• Когда вы придете в школу, с кем вы сразу познакомитесь?
• Что такое урок?
• Как вы узнаете, что начался урок?
• Что такое перемена?
• Как называется комната, где учатся дети?
• Какие правила поведения вы знаете?
2) Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду
(дети шагают «пальчиками» по столу)
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальцем правой руки)
3) Отгадывание загадок.
Логопед:
• Следующее задание, которое приготовила вам Царица Знаний – отгадывание загадок.
• Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа)
• Я люблю прямоту и сама прямая, сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
• Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
4) Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
(движения по ходу стихотворения)
5) Д/и «Подбери признак»
портфель (какой) - … (кожаный, вместительный, яркий, большой, тяжелый)
книга - …
карандаш - …
6) Д/и «4-ый лишний».
Ручка, стерка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Кукла, линейка, альбом, краски.
7) Д/и «Подбери действие».
ручка - … ранец - …
стерка - … тетрадь - …
8) Д/и «Подскажи словечко» (развитие слухового внимания).
• Быть всегда должны в порядке твои школьные … тетрадки.
• Чтобы было где писать, в школе нам нужна … тетрадь.
• Я – большой, я – ученик, в ранце у меня … дневник.
• Я готов к учебным стартам, скоро сяду я за … парту.
9) Д/и «Что положишь в портфель?».
Логопед показывает предмет и цифру от 2 до 5 и спрашивает: «Что положите в портфель?» («Я положу в портфель … 2 тетради, 5 карандашей и т. д.»).
10) Д/и «Один – много – много чего».
• А сейчас кто-то из вас уберет пару предметов и красиво об этом скажет («Я уберу ручку и ручки, поэтому не будет ручек» и т. д.).
11) Д/и «Определи место звука в слове».
Логопед:
• И последнее задание приготовила вам Царица Знаний Нужно будет назвать предмет и определить место звука в слове (школа, альбом, парта).
III. Итог занятия.
Царица Знаний довольна тем, как вы выполняли задания. Она желает вам успехов в учебе. Задания были не простые, но вы справились. Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным?