Оксана Тимотина
Конспект занятия на тему «Развитие мышления» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мышления»
(Вторая младшая группа)
Воспитатель: Тимотина Оксана Прохоровна
Цель занятия : Развитие наглядно - образного мышления, логического мышления, пространственного мышления посредством выполнения индивидуальных заданий.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
- Активизация познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающие :
-Обучать способом познания предметов: сравнение, обобщение, классификация.
-Повышать уровень развития логического мышления, наглядно-образного мышления, пространственного мышления.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать сообразительность, любознательность, внимание.
- Развитие понимания речевой инструкции и выполнения её.
Воспитательные:
- Развивать произвольность и самоконтроль.
- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
- Прививать навыки культуры общения на занятии.
- Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Оборудование: рисунок с изображением рисунков (4) и 4 «заплатки» к предоставленным рисункам (треугольник, сердце, круг, цветок, 4 картинки с изображением лишнего предмета, рисунок на развитие пространственного мышления, карандаши, разрезные картинки на классификацию предметов (по форме, цвету, размеру).
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуй, (имя ребёнка). Сегодня, мы с тобой будем решать различные головоломки. Ты любишь решать головоломки? (ответы ребёнка)
Воспитатель: Перед тем, как решать головоломки, нам нужно с тобой поиграть в игру, которая называется «Разминка для ума». Тебе нужно внимательно меня слушать и постараться правильно отвечать на мои вопросы.
Игра: «Разминка для ума»
• Вырастает на елке, иногда на лбу? (шишка)
• Если б не было его, не сказал бы ничего. Что это? (язык)
• Сколько пальцев на 2 руках? (10).
• Сколько пальцев на 1 руке? (5)
• Какое у нас время года? (весна)
• Сколько месяцев весной? (3-март, апрель, май)
Основная часть:
Воспитатель: -Молодец, мы с тобой хорошо размялись и теперь нам ни какие головоломки не страшны. Поэтому, давай побыстрее начнём их разгадывать.
Игра «Подбери заплатку»
Воспитатель: - (Имя ребёнка, посмотри на картинки и попробуй подобрать «заплатки» к кружочку, к цветочку, к треугольнику и к сердечку. Объясни свой выбор?
Воспитатель: - Молодец, первую головоломку мы решили, и теперь нам предстоит решить вторую головоломку. Посмотри внимательно на картинку, тебе нужно, зачеркнуть лишний предмет и рассказать почему этот предмет, ты считаешь лишним.
Воспитатель: - Хорошо, мы с тобой решили вторую головоломку. Мне, кажется, что мы очень хорошо справились. А теперь, нам нужно чуть-чуть отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика:
«На прогулку»
Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)
Воспитатель: Мы чуть-чуть отдохнули, а сейчас пришло время, разгадывать третью головоломку. Ты готов? Тогда начнём. Перед тобой ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то как это можно сделать? Выполняя это задание, тебе нужно, как можно больше найти классификации. Например, это может быть классификация по форме, цвету, размеру; деление на 3 группы : круглые, треугольники, четырехугольники, или 2 группы : белые и не белые и т. д.
Воспитатель: Отлично, ты справился с третьей головоломкой. Давай, похлопаем в ладоши. И решим нашу последнюю головоломку. Четвёртая головоломка, заключается в том, что тебе нужно посмотреть на картинку, кто на ней изображён? (ответы ребёнка).
Воспитатель: Хорошо! Давай посмотрим, кто на карусели выше всех? Раскрась его корзину, в зелёный цвет. Кто ниже всех? Раскрась его корзину в синий цвет. Кто между зайцем и белкой находиться? Раскрась, его корзину в жёлтый цвет. Кто находиться между кошкой и лягушкой? Раскрась его корзину в красный цвет.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодец, мы решили все головоломки и теперь мы не боимся их решать.
А сколько нужно было разгадать головоломок? Правильно.
Рефлексия:
Воспитатель:
Какая головоломка больше всего тебе понравилось? Почему?
Какая головоломка была самой сложной?
Какая головоломка была самой легкой?
Воспитатель: Спасибо, ты сегодня хорошо поработал и теперь можешь отправляться в группу.