Шавкина Наталья
Игра «Мы едим». Вторая младшая группа. Социально-коммуникативное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать желание участвовать в общем труде.
Задачи: развивать желание участвовать в общем труде. Формировать навыки сервировки стола. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.
Ход занятия: воспитатель. Кто нам приносит еду, накрывает на стол, моет посуду? (помощник воспитателя, Наталья Михайловна). Много делает для нас наша няня. А вы хотите ей помочь, вы ведь уже большие? Как мы можем е помочь? (ответы детей). Давайте сегодня мы будем дежурить по столовой, чтобы помочь Наталье Михайловне. Посмотрите, как правильно надо сервировать стол. Вначале на стол надо постелить скатерть, расставить тарелки, чашки на каждого ребенка. Ложку надо положить с правой стороны тарелки, хлебницу надо поставить посередине стола, необходимо поставить салфетницу с красивыми салфетками. (воспитатель показывает конкретные приемы действий).
Публикация «Игра „Мы едим“, Вторая младшая группа, Социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Теперь можно садиться обедать. Перед тем как дети сядут за столы, воспитатель, сев за стол, говорит: (беседа проводится в процессе обеда).
Воспитатель. Посмотрите, дети, как я сижу: глубоко, на всем сиденье стула, спина прямая. Левой рукой я буду брать хлеб, придерживать тарелку, правой – держать ложку. Ноги под столом ставлю рядом. А теперь вы все сядьте так же.
Проверяет, напоминает правила, затем говорит: «Я набираю неполную ложку супа, чтобы не разлить. Есть удобно с широкого края ложки (есть несколько ложек). Старайтесь хорошо все прожевать с закрытым ртом».
Дети приступают к еде. Воспитатель сладить за тем, как они едят, дает необходимые рекомендации. Когда дети переходят к третьему блюду, раздается стук в дверь, приходит Мишутка. Воспитатель предлагает ему пройти и сесть на стул, спрашивает.
Воспитатель. Мишутка, не голоден ли ты?
Мишутка. Спасибо. Я сыт. Я пришел к вам в гости.
Воспитатель. Мы очень рады тебе, Мишутка, мы хотим тебя угостить. Выпей с нами компот.
Воспитатель «угощает» медвежонка компотом. Тот сообщает что-то воспитателю шепотом.
Воспитатель. Мишутке очень нравится. Что у нас так чисто. Он знает правило: когда все съел, ложку надо класть на тарелку, и скатерть тогда останется чистой. Давайте скажем Мишутке спасибо. Это нам поможет. А ты посмотри, как красиво сидят наши дети: спина прямая, ноги поставили рядом.
Мишка хвалит детей, благодарит их за угощение и прощается.
В последующих упражнениях «Мы едим» осуществляется показ других действий: как наклонять тарелку от себя, доедая первое, набирать кашу движением ложки к середине тарелки от себя, есть чайной ложкой фрукты из компота, пользоваться во время еды салфеткой, прикладывать ее к губам и т. д.