Гузель Мошнина
Проект на тему «Дымковская игрушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Публикация «Проект на тему „Дымковская игрушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Игрушки
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.
Значимая проблема:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний об истории родной страны, о народных промыслах, о традициях русского народа.
Область программы: Художественно – эстетическое развитие;
Тип проекта : познавательно-творческий;
Наличие межпредметных связей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие;
Участники проекта :
дети 2 мл. группы, воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: с 23 апреля по 8 мая
Цель проекта :
Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Задачи:
• Познакомить детей с дымковской игрушкой, формировать навык украшения силуэтов игрушек элементами дымковской росписи.
• Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный.
• Развивать умение ритмично наносить линии, пятна, кружки.
• Предлагать детям рисовать прямые линии в разных направлениях: короткие и длинные, перекрещивать их, создавая элементарный дымковский узор.
• Развивать интерес к изобразительной деятельности.
• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту народного искусства.
• Вызывать у детей радость от оформления группы : выставка народных игрушек, в книжном уголке книги о дымковской игрушке, в уголке изо – образцы росписи.
• Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т. д.) и аппликации (как намазывать фигуру, прижимать салфеткой, формировать навыки аккуратной работы.
• Активизировать словарь за счёт уточнения названий предметов одежды дымковских барышень, названий элементов дымковской росписи.
• Воспитывать любовь и уважение к людям труда
Задачи по взаимодействию с родителями:
• Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
• Продолжать формировать интерес родителей к историческому прошлому нашей страны.
• Закрепить и расширить знания родителей о народной игрушке.
• Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Формы работы:
Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя:
- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.
- Беседа "Знакомство с дымковской игрушкой".
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим коврики дымковской росписью»
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка – уточка»
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки (лошадка и барыня)»
- Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Дымковская игрушка – индюк»(хвост индюка)
- Комплекс ОРУ «Гули-гуленьки»
- Подвижная игра «Птички в гнездышках»
- Игра малой подвижности «Гуленьки»
- Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.
- Загадки о дымковских игрушках
Работа с родителями:
-- ознакомление родителей с целями и задачами проекта
-- консультация: «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой»
-- выставка: «Красота дымки»
В возрасте 3-4 лет изобразительная деятельность естественно связывается с игрой через игрушку. Предложение нарисовать, вылепить или вырезать и наклеить игрушку вызывает радость. Изображая игрушку, ребенок переживает те же добрые, радостные чувства, что и при игре с ними. А это, в свою очередь, вызывает стремление лучше изобразить предмет. Таким образом, весь творческий процесс приобретает эмоционально положительную окраску.
План реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Составление тематического планирование мероприятий;
- Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия
- Выбор форм, методов и средств достижения ожидаемого результата;
- Беседа – консультация с родителями на тему : «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой».
II. Основной этап реализации проекта :
-Создание благоприятных условий в группе для успешности реализации проекта;
- Узнать историю зарождения народных промыслов на Руси.
- Изучить историю дымковской игрушки, проследить её развитие.
- Изучить узоры при росписи игрушки.
- Применить знания об узорах при росписи игрушки; продумать свой узор.
- Нарисовать эскизы игрушек : индюк, лошадка, барыня.
- Изготовить (слепить) и расписать дымковскую игрушку.
III. Заключительный этап.
- Обобщение результатов работы
- Оформление выставки рисунков и поделок «Красота дымки».
- Лэпбук «Дымковская игрушка»
Подведение итогов
ДЕТИ:
• Получили знания о дымковской игрушке;
• Проявили интерес к народной игрушке;
• Приняли участие в оформление выставки «Народная игрушка»;
• Познакомились с особенностями дымковской росписи;
• Закрепили основные цвета;
• Закрепили умение рисовать элементарный узор из прямых перекрещивающихся линий;
• Получили навык украшения группы своими работами :
РОДИТЕЛИ:
• Активно участвовали в реализации проекта;
• Проявили осознанный интерес к народному творчеству;
В РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ГРУППЫ БЫЛИ ВНЕСЕНЫ :
• Иллюстративный материал о народных игрушках;
• Энциклопедическая литература;
• Подлинные произведения народных мастеров; и т. д.
Результаты проекта показывают, что детям доставляет радость дымковская игрушка, ее яркость, выразительность и простота форм, а больше всего возможность создать этот образ самим. Удовольствие, получаемое в продуктивной деятельности, сочетается с развитием у ребенка эстетического вкуса, творческих способностей, художественных навыков и умений. Польза и красота, ярко и образно выраженные в предметах народных умельцев, становятся близки и понятны детскому восприятию. А нам, воспитателям, родителям, детские рисунки, поделки доставляют истинное эстетическое наслаждение.