Ольга Николаевна Фадеева
Конспект занятия «Развитие мелкой и мимической моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Развитие мелкой и мимической моторики».
ЦЕЛЬ: 1. Развитие мелкой и мимической моторики.
2. Развитие пространственной ориентации.
3. Развитие логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ: Макет солнца, деревьев, родника.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Логопед: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Наступила весна.
Логопед: Правильно, наступила весна. Давайте поиграем с пальцами в игру «Весна».
Проговаривание текста логопеда с детьми.
Идет матушка – весна,
Отворяйте ворота,
Публикация «Конспект занятия „Развитие мелкой и мимической моторики“» размещена в разделах
Первый март пришел,
Белый снег сошел,
А за ним апрель,
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай.
(Упражнение «Прикосновение большого пальца поочередно к остальным» с проговариванием текста.)
Логопед: Какие месяцы весны мы с вами называли?
Дети: Март, Апрель, Май.
Логопед: Дети, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Ярко светит солнце.
Логопед: Хорошо, давайте поиграем в игру «Солнышко».
Проговаривание текста логопеда с детьми.
- Утро настало, - Ладони скрещены, пальцы растопырены,
Солнышко встало. образуя «солнышко» с лучиками.
- Эй, братец Федя, - Кулак правой руки сжат, большой палец
Разбуди соседей! совершает круговые движения.
- Вставай, Большак! - Большой и указательный палец правой
руки щелкает по большому пальцу левой руки.
- Вставай, Указка! - Щелчок по указательному пальцу.
- Вставай, Середка! - Щелчок по среднему пальцу.
- Вставай, Сиротка! - Щелчок по безымянному.
- И Крошка-Митрошка!- Щелчок по мизинцу.
- Привет, Ладошка! - Щелчок в центр ладони.
- Все потянулись - Руки поднимаются вверх, пальцы вытя-
И проснулись гиваются и быстро шевелят.
Логопед: Ребята, еще какие признаки весны вы знаете?
Дети: Распускаются листочки, появляется трава, появляются цветы.
Логопед: Какой первый цветок распускается весной?
Дети: Подснежник.
Логопед: Правильно. Давайте поиграем в игру «Цветок».
Проговаривание текста логопеда с детьми.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцев вместе – врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу.)
Логопед: Еще признаки весны вспомните.
Дети: Прилетают перелетные птицы.
Логопед: Перечислим их.
Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.
Логопед: Правильно. Назовите, какие птицы прилетают первыми?
Дети: Грачи.
Логопед: Правильно. Давайте поиграем в игру «Птички».
Проговаривание текста логопеда с детьми.
Птички полетели, - Ладони скрестить, махи ладонями.
Крыльями махали.
На деревья сели, - Округлить ладони, соединить их чашей,
Дружно отдыхали. пальцы спрятать внутрь.
II. Логопед: Дети, сегодня мы с вами поедим на автобусе на прогулку. Водителем будет Вова, а остальные – пассажиры. Вот автобус, пройдите на свои места.
Дети занимают свои места, слева и справа стоят макеты деревьев, сверху светит солнце, внизу проходит дорога.
Логопед: Ребята, посмотрите наверх. (Дети поднимают голову.) Что сверху светит?
Дети: Сверху светит солнце.
Логопед: Опустите голову вниз. (Дети опускают голову).Что проходит внизу?
Дети: Там проходит дорога.
Логопед: Поверните голову налево. (Дети поворачивают голову). Посмотрите что растет слева?
Дети: Слева растут деревья.
Логопед: Поверните голову направо. (Дети поворачивают голову). Посмотрите что растет справа?
Дети: Справа растут деревья.
Логопед: Отправляемся с вами на прогулку. Мы едем, а с неба светит яркое солнышко, прямо нам в лицо. Его лучи очень яркие, слепят нам глаза. Чтобы не было больно глазам, что надо сделать?
Дети: Зажмурить глаза.
Логопед: Зажмурим глаза. (Дети зажмуривают глаза). Автобус въехал под мост и солнышко скрылось. (Дети открывают глаза.) Давайте покажем какой у нас мост. (Дети прогибают спину). Вот какой у нас красивый мост. Выпрямились. (Дети выпрямились). Едем дальше. Наш автобус повернул налево. (Дети поворачивают голову налево). Солнышко ярко светит нам в правый глаз. Дети, в какой глаз светит солнышко?
Дети: Солнце светит в правый глаз.
Логопед: Правильно. Давайте зажмурим правый глаз. А теперь автобус повернул направо. (Дети поворачивают голову направо.) Солнышко стало светить в левый глаз. В какой глаз светит солнце?
Дети: Солнце светит в левый глаз.
Логопед: Правильно. Давайте зажмурим левый глаз. (Дети зажмуривают левый глаз.)
Вот автобус поехал по тенистой аллее. И солнышко нам больше не мешает. Открыли глаз, повернули голову прямо. (Дети открывают глаз и поворачивают голову прямо). Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? Выставляется картинка: «Ребята играют в песочнице. Вдруг прибегает большая собака и пугает детей».
Логопед: Дети, какая здесь собака?
Дети: Большая, свирепая, злая.
Логопед: Как мы на собаку отреагируем?
Дети: Мы на собаку рассердимся.
Логопед: Хорошо. Давайте покажем как мы рассердились на собаку. Нахмурим брови. (Дети нахмуривают брови). Все, собака нас испугалась и убежала.
Едем дальше. Посмотрите в окно. Что вы видите за окном? Выставляется картинка: «Собака убегает от кошек».
Дети: За окном я вижу, как собака убегает от кошек.
Логопед: Дети, а здесь у нас какая собака?
Дети: Трусливая, пугливая.
Логопед: Дети, бывает такое, чтобы собака убегала от кошек?
Дети: Такое не бывает.
Логопед: Как мы отреагируем на это?
Дети: Мы очень удивимся этому.
Логопед: Хорошо. Давайте с вами удивимся этому. (Дети поднимают брови).
Едем дальше. По дороге нам попадается родник. День был солнечный, жаркий, нам всем захотелось пить. Выйдем из автобуса и подойдем к роднику. (Макет родника). Давайте наклонимся, зачерпнем в руки воду и наберем ее в рот, сразу не будем глотать воду, так как она холодная. Подержали воду во рту. (Дети надувают щеки). Проглотили. (Дети плавно сдувают воздух и делают глотательное движение). А теперь дети наберем воду за одну щеку (Дети надувают щеку, за другую (дети надувают другую щеку, проглотили воду.
Вот мы отдохнули, утолили жажду. Садимся в автобус и поедем в группу. (Дети заводят «моторчик»).
III. Итог занятия.
Логопед: В какие игры мы сегодня играли?
Дети: Мы играли в игру «Весна». Мы играли в игру «Солнышко», «Птички».
Логопед: На чем мы ездили на прогулку?
Дети: Мы ездили на прогулку на автобусе.
Логопед: А что мы видели в окно автобуса?
Дети: Мы видели собаку, которая убегает от кошек.
Логопед: Куда мы выходили из автобуса?
Дети: Мы выходили из автобуса к роднику напиться.
IV. Поощрение детей за ответы.