Елена Мосеева
Конспект родительского собрания на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Развитие у ребёнка мелкой моторики»
Тема: «Развитие у ребёнка мелкой моторики»
Форма мероприятия: Собрание – практикум
Цель:
• Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук
• Обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника
Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Развитие у ребёнка мелкой моторики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.
Задача:
• Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду
• Добиваться сплоченности родительского коллектива
• Вызвать интерес родителей к занятиям с ребенком по развитию мелкой моторики рук дома.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей
2. Подготовка объявления-приглашения.
3. Распечатка памяток для родителей на тему: «Развитие у ребёнка мелкой моторики»
4. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук
5. Организация выставки развивающих игр
6. Подбор слайдов с пальчиковыми играми;
Участники:
• Воспитатели
• Родители
Оборудование:
• пальчиковый театр;
• мультимедийная установка для показа слайдов;
• мультимедийная презентация к собранию;
• памятки для родителей.
Ход мероприятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Я рада вас видеть всех вместе. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Мне хочется улучшить ваше настроение. И начать нашу встречу, немножко с необычного для вас. Давайте мы с вами поиграем, встанем в круг. И поприветствуем своего соседа, сказав ему комплимент. Вот посмотрите, сколько приятных слов вы пожелали друг другу. А сейчас хочется вам загадать загадку
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять» да «пять»,
Угадайте, как их звать? (Пальцы.). Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка. Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук
2.Основная часть.
Воспитатель: - Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? (выслушиваю ответы родителей)
Воспитатель: - Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:
1. Косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
2. Готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
В раннем и младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика:
• Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
• Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
• Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками:
«Замок»
Пальцы обеих рук переплетены между собой.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели,
Постучали и открыли. (Движения выполняются согласно тексту)
«Семья»
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья (Загибая все пальцы поочередно начиная с большого)
«Пирог»
Тесто мы месили, (сжимать и разжимать кулачки на каждое слово, ладошки в низ)
Мы пирог лепили (хлопаем в ладоши, то одна, то другая ладошка сверху на каждое слово).
Шлёп, шлёп, шлёп. (хлопки)
Слепим мы (хлопаем в ладоши, то одна, то другая ладошка сверху на каждое слово) большой (снизу вверх через стороны поднимать руки замыкая над головой) пирог. (круг перед собой).
Пальчиковая игра «Божья коровка»
Давайте познакомимся с некоторыми играми на развитие мелкой моторики, которыми мы в свободной деятельности занимаемся с малышами. (фотоотчет)
Дома вы можете организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
• Шнуровки
• Прищепки
• Перебирание красной и белой фасоли
• Нанизывание разнообразных пуговиц, бусин, рожки и макароны
• Распознавание предметов на ощупь
Так вот, наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с Вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук, подготовить детей к письму, способствовать развитию речи. Создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.
Заключительная часть
Уважаемые родители, теперь вы знаете для чего и как нужно развивать мелкую моторику. Старайтесь как можно больше заниматься с ребёнком дома. Лучше пусть ребёнок позанимается чем просидит у компьютера или телевизора. Хочу предложить вам памятки с развитием мелкой моторики. Передавайте их друг другу. (родители берут памятки) Спасибо вам, что вы нашли время посетить родительское собрание. Думаю, что вы провели это время с пользой для себя. Хочется пожелать вам терпения, успехов в воспитании наших детей.
До новых встреч!