Елена Рисина
Конспект НОД на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики"
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о пальчиковых упражнениях;
обучать детей отгадывать загадки, узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
обогащать словарный запас;
закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами;
Публикация «Конспект НОД на тему „Игры и упражнения на развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.
Развивающие:
развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.
развивать зрительно-моторную координацию.
развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.
Воспитывающие:
создавать эмоционально положительный настрой;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Материал: пуговицы, горох, фасоль, счетные палочки, листы бархатной бумаги, шерстяные нити, зубочистки, раскраски, прищепки.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Золушка», «Теремок». Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
Ответы детей: (Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.
Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в первую игру. (Показывает детям коробку с прищепками и рисунками.) Для чего же эти прищепки? Послушайте загадку:
Ц – Цветастый или белый я,
В – Всегда узнаете меня,
Е - Если вы в сад и в лес пойдёте,
Т - Там, обязательно найдёте.
О - Очень глазам вашим приятный,
К - Когда и пышный, и нарядный.
(Цветок)
Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками,
Дети прикрепляют прищепки вместо лепестков.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Зимой и леток одним цветом. (Ель)
(Дети прикрепляют на картинку зеленые прищепки вместо недостающих иголок).
Воспитатель:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
Дети прикрепляют прищепки вместо капель к тучке.
Воспитатель: Послушайте внимательно следующую загадку.
Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
Воспитатель: У нас с вами тоже есть солнышко. (Рассматривание картинки)
Какого оно цвета? Чего не хватает нашему солнышку?
(ответы детей: лучиков)
Давайте ему сделаем лучики. (Дети прицепляют прищепки к солнышку).
Воспитатель хвалит детей: какое красивое и яркое солнышко у нас получилось, молодцы, ребята.
Воспитатель: А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
(Дети подходят к подносам с песком и рисуют пальчиками солнышко на песке).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю нашим пальчикам немного отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.
Белка
Заскочила на пенек («пень»)
Белка – маленький зверек, («белка»)
а потом, нарвавши шишек, («шишка»)
Побросала в ребятишек. (изображаем бросок)
Воспитатель:
А сейчас я загадаю вам еще одну загадку.
Что за домик на опушке
Дал приют ежу, лягушке.
Мышке, зайцу, петуху.
Дом с трубою на верху.
Из трубы идёт дымок
Этот домик… теремок.
Воспитатель. Все мы с вами знаем сказку «Теремок» (Вспоминают с детьми содержание сказки)
Воспитатель: Да, в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали. Пока медведь косолапый тоже не решил в теремке поселиться. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть. Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поможем зверям и построим им новый теремок?
А построим мы его разными способами.
Воспитатель делит детей на три группы и раздает первой группе счетные палочки и карточки со схемой теремка. Предлагает выложить им теремок из счетных палочек по схеме.
Второй группе раздает цветные пуговицы и карточки с рисунком теремка и предлагает им выложить из пуговиц теремок.
Третьей группе раздает карточки с изображение теремка, коврики и зубочистки и предлагает им «нарисовать» с помощью зубочисток теремок, делая дырочки по контуру.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Давайте посмотрим. Что у вас получилось.
- Какой формы получилась крыша? (Ответы детей)
- Какой формы получился сам домик? (Ответы детей)
- Молодцы. Вы настоящие строители.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед следующим заданием.
Физкультминутка
Дует ветер, дует
(Стоя дуть перед собой)
Деревца качает
(Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево)
Белая метель
(Наклониться вперед)
Снегом засыпает
(Махи руками в стороны)
И летят снежинки
(Кружиться на месте)
Над лесной дорогой
(Бег по кругу)
даже грозный мишка спрятался в берлоге
(Изобразить идущего вперевалку медведя)
Под ногами елок.
(Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте)
Выросли сугробы
(Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек)
Воспитатель:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.
Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.
Задание: отделить фасоль от гороха.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы выполнили все задания. А помогли нам в этом наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
Заключительная часть: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики и девочки.