Получи документы

Конспект НОД на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»

Елена Рисина
Конспект НОД на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»

Конспект НОД на тему: "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики"

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о пальчиковых упражнениях;

обучать детей отгадывать загадки, узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

обогащать словарный запас;

закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами;

Публикация «Конспект НОД на тему „Игры и упражнения на развитие мелкой моторики“» размещена в разделах

продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.

Развивающие:

развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.

развивать зрительно-моторную координацию.

развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.

Воспитывающие:

создавать эмоционально положительный настрой;

воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

Материал: пуговицы, горох, фасоль, счетные палочки, листы бархатной бумаги, шерстяные нити, зубочистки, раскраски, прищепки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Золушка», «Теремок». Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

Ответы детей: (Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.

Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в первую игру. (Показывает детям коробку с прищепками и рисунками.) Для чего же эти прищепки? Послушайте загадку:

Ц – Цветастый или белый я,

В – Всегда узнаете меня,

Е - Если вы в сад и в лес пойдёте,

Т - Там, обязательно найдёте.

О - Очень глазам вашим приятный,

К - Когда и пышный, и нарядный.

(Цветок)

Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками,

Дети прикрепляют прищепки вместо лепестков.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют на картинку зеленые прищепки вместо недостающих иголок).

Воспитатель:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Дети прикрепляют прищепки вместо капель к тучке.

Воспитатель: Послушайте внимательно следующую загадку.

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

Воспитатель: У нас с вами тоже есть солнышко. (Рассматривание картинки)

Какого оно цвета? Чего не хватает нашему солнышку?

(ответы детей: лучиков)

Давайте ему сделаем лучики. (Дети прицепляют прищепки к солнышку).

Воспитатель хвалит детей: какое красивое и яркое солнышко у нас получилось, молодцы, ребята.

Воспитатель: А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с песком и рисуют пальчиками солнышко на песке).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю нашим пальчикам немного отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

Белка

Заскочила на пенек («пень»)

Белка – маленький зверек, («белка»)

а потом, нарвавши шишек, («шишка»)

Побросала в ребятишек. (изображаем бросок)

Воспитатель:

А сейчас я загадаю вам еще одну загадку.

Что за домик на опушке

Дал приют ежу, лягушке.

Мышке, зайцу, петуху.

Дом с трубою на верху.

Из трубы идёт дымок

Этот домик… теремок.

Воспитатель. Все мы с вами знаем сказку «Теремок» (Вспоминают с детьми содержание сказки)

Воспитатель: Да, в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали. Пока медведь косолапый тоже не решил в теремке поселиться. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть. Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поможем зверям и построим им новый теремок?

А построим мы его разными способами.

Воспитатель делит детей на три группы и раздает первой группе счетные палочки и карточки со схемой теремка. Предлагает выложить им теремок из счетных палочек по схеме.

Второй группе раздает цветные пуговицы и карточки с рисунком теремка и предлагает им выложить из пуговиц теремок.

Третьей группе раздает карточки с изображение теремка, коврики и зубочистки и предлагает им «нарисовать» с помощью зубочисток теремок, делая дырочки по контуру.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим. Что у вас получилось.

- Какой формы получилась крыша? (Ответы детей)

- Какой формы получился сам домик? (Ответы детей)

- Молодцы. Вы настоящие строители.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед следующим заданием.

Физкультминутка

Дует ветер, дует

(Стоя дуть перед собой)

Деревца качает

(Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево)

Белая метель

(Наклониться вперед)

Снегом засыпает

(Махи руками в стороны)

И летят снежинки

(Кружиться на месте)

Над лесной дорогой

(Бег по кругу)

даже грозный мишка спрятался в берлоге

(Изобразить идущего вперевалку медведя)

Под ногами елок.

(Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте)

Выросли сугробы

(Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек)

Воспитатель:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка)

Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.

Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: отделить фасоль от гороха.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы выполнили все задания. А помогли нам в этом наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Заключительная часть: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики и девочки.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики Игра «Дождик» Описание: У детей на пальцах руки маленькие бумажные шапочки капелек. Дети повторяют за логопедом фразы и выполняют соответствующее.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание,.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Семченко Н. В., учитель-логопед МБДОУ ДС №33 «Аленка».

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Семченко Н. В., учитель-логопед МБДОУ ДС №33 «Аленка».

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук».Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук». Пальчиковые игры – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики ребенка, но и один из вариантов общения с близкими ему людьми.

Коррекционные упражнения «Пальчиковые игры с куклой Машей» на развитие мелкой моторики Тема: «Пальчиковые игры с куклой Машей» Возраст детей: дошкольники Интеграция образовательных областей: «Сенсорное развитие», «Развитие.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет Развитые ручки) Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет 1. «Сорока-белобока» Сначала взрослый водит пальцем.

Семинар-практикум для родителей на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения для развития мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 23:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД