Вера Кошман
Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие мелкой моторики в игре-забаве «Весёлая зайчиха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Развитие мелкой моторики в игре - забаве
«Весёлая зайчиха»»
Программное содержание
1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
2. Побуждать детей отвечать на вопросы.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук
4. Развивать произвольное внимание, воображение, память.
5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Развитие мелкой моторики в игре-забаве „Весёлая зайчиха“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Плоскостная театральная кукла – заяц;
Сенсорная юбка;
Сумка для зайчихи;
Сюрпризная морковка;
Коробочки синего, зеленого, желтого, красного цветов.
Раздаточный.
Массажные шарики «су – джок» (на каждого ребенка);
Зайчики - марионетки (на каждого ребенка);
Воздушные шарики синего, зеленого, желтого, красного цветов, наполненные горохом крахмалом, гречкой, рисом (по 5 штук каждого цвета).
Музыкальное сопровождение игры «Зайки – побегайки»
Предварительная работа.
Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка» А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины, разучивание музыкальной игры «На лесной лужайке».
Методические приёмы.
Наглядность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход деятельности.
Стук в дверь.
1. Помощник воспитателя: Ребята, кто то стучит к нам в дверь.
В группу заходит зайчиха.
Зайчиха: Здравствуйте, ой, сколько здесь девочек и мальчиков. Какие вы все хорошенькие. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть. Давайте поиграем. Покажите все ваши ладошки вот так. И повторяйте за мной.
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте, ребятки, мои хорошие.
2. Зайчиха: Детки, я хотела прийти к вам вместе с моими зайчатами, но они шалунишки куда -то убежали от меня. Может быть, они уже здесь в группе. Вы поможете мне их найти?
Дети: Да, поможем.
Зайчиха и дети ищут в группе зайчиков. Находят марионеток – зайчиков в коробке за горкой.
Зайчиха: Так вот вы где, мои зайчатки. Детки, посмотрите они какие.
Достает из коробки зайчят и раздает деткам.
Зайчиха: Посмотрите, мой зайчик умеет прыгать вот так. (Показывает). А ваши умеют прыгать? Покажите как.
Зайчиха: Скажите, что делают наши зайчики?
Дети: Прыгают.
Зайчиха подносит зайчика к уху.
Зайчиха: Мой зайчик предлагает вам поиграть в веселую игру. Давайте поиграем.
Игра «Зайки – побегайки»
1. На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки. "2 раза"
Дети с зайками – марионетками бегут за зайчихой
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки побегайки "2 раза".
Выполняют движения по тексту.
3. Вот пришла лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки побегайки. "2 раза"
Помошник воспитателя с игрушечной лисой бегает по кругу между детьми.
Зайчиха: Друзья мои, пусть наши зайки немного отдохнут (собираем зайчиков в коробку). А я вам покажу, что есть у меня в сумке. Хотите узнать?
Дети: Хотим.
3. Зайчиха: Я взяла с собой волшебную морковку. Вы сей час по очереди будете опускать туда свою руку и доставать, что там лежит.
Дети достают наполненные шарики
Зайчиха: Ребята, что это?
Дети: Шарики.
Зайчиха: Да это шарики. Сожмите их в ладошках. Какие они на ощупь?
Дети: (отвечают)
Зайчиха: они мягкие, скрипучие, гладкие, посмотри, они еще разных цветов. Какого цвета шарик у Кати? А у Дианы? А у Артема? (побуждает детей называть цвет)
Зайчиха: Ребята у меня есть цветные коробочки. Я предлагаю вам в зеленую коробочку положить зеленые шарики, в красную – красные, в синюю – синие, в зеленую – зеленые.
Игра «Разложи по цвету».
4. Зайчиха: Как у вас хорошо получилось, вы молодцы. Ребятки, у меня для вас есть еще сюрприз, в моей юбке есть много карманов, я разрешаю вам открыть карманы и посмотреть, что лежит.
Дети достают из карманов юбки шарики «су- джок»
Зайчиха: Это еще одни шарики. Спрячьте их в своих ладошках
Зайчиха: Скажите, ребята, какие это шарики на ощупь?
Дети: Колючие, твердые.
Зайчиха:. А теперь давайте покатаем их вот так.
Показывает. Зайчиха произносит слова а дети катают шарики.
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
1, 2, 3, 4, 5 –
Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
Зайчиха: А теперь поднимите их вверх, отпустите вниз.
Выполняют движения.
5. Зайчиха: Ребята мне понравилось с вами играть, и я решила подарить вам эти шарики, нам пора прощаться. До свидания, до встречи.