Анна Николаева
Конспект занятия «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 5–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 5-7 лет"
Подготовила:
Педагог - психолог МБДОУ №46 г. Салавата
Николаева Анна Вадимовна
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать доверительную обстановку во время работы
2. Способствовать формированию навыков общения.
3. Развивать эмоциональную сферу детей.
Публикация «Конспект занятия „Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ 5–7 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Развивать умение понимать друг друга.
5. Способствовать сплочению коллектива.
Вид занятия: коррекционо – развивающее.
Форма занятия: подгрупповая.
Этапы занятия:
1. Приветствие.
2. Настрой на занятие.
3. Основная часть.
4. Заключительная часть.
5. Подведение итогов.
Оборудование: картинки с героями мультфильма «Смешарики», круг и лучики из самоклеющейся цветной бумаги, магнитная доска, магниты, разрезанные картинки с героями мультфильма «Смешарики»
Ход занятия.
1. Приветствие героев Смешариков.
Дети заходят в кабинет к педагогу-психологу и присаживаются на стульчики. Перед ними картинка с героями мультфильма «Смешарики».
Педагог-психолог: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, а кто это сегодня пришёл к нам в гости?
(Дети отвечают: Смешарики)
Педагог-психолог: Правильно, к нам сегодня пришли гости из мультфильма «Смешарики», давайте поздороваемся с нашими гостями!
(Дети здороваются)
Педагог-психолог: Но что у них с настроением, как думаете? Они радостные? А какие?
(Дети обсуждают эмоциональное состояние гостей)
Педагог-психолог: Давайте поделимся с гостями нашим настроением!
2. Психологический настрой «Светит ярко солнышко…»
Цель: создание доверительной обстановки.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что вы там видите? (Дети отвечают: круг).
Верно, но это не просто круг. Я предлагаю нам с вами сделать чудесное солнышко, которое улучшает настроение. Посмотрите, здесь лежат лучики, давайте по очереди приклеим их к кругу и скажем, какое у нас сейчас настроение. (Педагог – психолог показывает пример)
Каждый ребенок берет лучик (от 1-3 штук) и, озвучивает свое настроение.
Педагог-психолог: Благодарю, ребята. Вы отлично справились! Все вместе мы порадовались ясному солнышку, хотя за окном пасмурно. Мы поделились нашим хорошим настроением с гостями и от нашего настроя и улыбок повеселели даже Смешарики.
(Появляется картинка Смешариков с позитивным настроением).
3. Основная часть. Упражнение «Только вместе»
Цель: способствовать формированию навыков общения.
Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, наши гости дружные? А вы? Давайте покажем Смешарикам, какие вы дружные ребята и сыграем в игру, которая называется «Только вместе». Выберете, пожалуйста, себе пару и встаньте в один ряд спиной друг к другу. Прижмитесь спинами и, медленно, не отрывая своих спин друг от друга, сядьте на пол. А теперь так же поднимитесь. Попробуйте так же пройтись по кругу.
(Дети выполняют упражнение)
Педагог-психолог: Какие же вы молодцы! Вы очень дружные ребята. Давайте присядем на стульчики.
(Дети садятся)
Педагог-психолог: Ребята, давайте немного поговорим о наших гостях. Я предлагаю вам сыграть в игру «Что случилось?»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей.
Педагог-психолог предлагает детям по очереди встать, выбрать картинку и прикрепить её магнитом к доске. Когда ребёнок прикрепил картинку, ему предлагается изобразить такое же настроение, а затем задаются вопросы:
- Кто это?
- Какое у него настроение?
- Какие чувства (эмоции) он испытывает?
- Почему? Что с ним случилось?
- Что ты ему посоветуешь?
(Дети слушают вопросы и ответы и говорят своё мнение)
Педагог – психолог: Молодцы! Смотрите ребята, Крошик предлагает нам немножко подвигаться и сыграть в игру «Эхо».
Цель: развивать умение понимать друг друга.
Педагог-психолог: Давайте встанем и попробуем!
А правила игры такие: отвечайте на мои движения дружным повторением!
Например: я хлопаю в ладоши, а вы повторяете, топаю ногами – вы точно так же повторяете.
-Два раза похлопать в ладоши;
- Тихонько похлопать себя по щекам;
- Похлопать по коленям;
- Подпрыгнуть на месте;
- Потопать ногами в определенном ритме;
- Сделать серию хлопков в ладоши сверху вниз.
(Затем все действия повторить заново)
Педагог-психолог: Замечательно! А я знаю еще одну забавную игру! Она называется «Сиамские близнецы»
Цель: Способствовать сплочению коллектива.
Педагог-психолог: Встаньте, пожалуйста, по двое. Прижмитесь плечом к плечу, обнимите одной рукой за пояс, ногу поставьте рядом. Теперь вы сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Я предлагаю вам походить, присесть, повернуться, лечь, встать. А теперь поменяйтесь парами!
После упражнения педагог-психолог задаёт вопросы:
Что было труднее всего?
С кем было легко выполнять задание?
А могли ли вы довериться своей половинке?
Педагог-психолог: Вы большие молодцы! Крошику очень понравилось, как вы играете.
Упражнение «Разрезанные картинки» (6 частей)
Цель: Способствовать сплочению коллектива.
Педагог – психолог: Дети, а теперь давайте соберем всех Смешариков вместе! Разделитесь на две команды. Перед вами лежат перемешанные кусочки картинок, на которых изображены смешарики, попробуйте собрать целую картинку! Будьте внимательны, ведь вам могут попасться кусочки картинки другой команды.
(Дети выполняют упражнение)
Педагог-психолог: Вы замечательно справились. Какие смешарики на картинках? Грустные или веселые? (Имя ребенка., как думаешь, что они делают? А ты, (имя ребенка.) ,как думаешь? Молодцы!
Педагог-психолог: Ребята, давайте сыграем в игру «Доброе животное».
Цель: Способствовать сплочению коллектива.
Педагог-психолог: Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз: тук - шаг вперед, тук – шаг назад. Вот какое у нас большое и доброе животное!
4. Заключение
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Смешарикам было очень весело играть с вами! Но пора с ними прощаться, давайте дружно скажем им до свидания и скажем добрые пожелания на весь день.
(Дети по очереди говорят смешарикам добрые пожелания).
Цель: закрепить положительные эмоции.
5. Подведение итогов.
Педагог-психолог: Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
(Дети по очереди рассказывают).
Педагог-психолог: Спасибо вам большое, что пришли ко мне на занятие, на сегодня мы закончили, до свидания!