Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну сказок»

наталья коробко
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Путешествие в волшебную страну сказок».

Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.

Задачи:

1. Закрепить знания по содержанию сказок.

2. Развивать речь, коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну сказок“» размещена в разделах

3. Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал, мостик, волшебная яблоня, бумажные цветы.

Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц.

Сюрпризные моменты: появление Волка, Бабы- Яги.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом. Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова: Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы) .Вместе мы в кругу опять (встают в круг). Будем вместе мы играть (берутся за руки). В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки». В группе появляется карта сказочной страны.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.

В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку (Ответы детей)

Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. Дети называют сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно. (Дети переходят реку) А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше? Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Кажется, к нам кто –то идет…. Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым? Волк: Попробовать можно. Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим. Дидактическое упражнение «Слова- антонимы

маленький-большой

глупый - умный

старый-молодой

низкий-высокий

грязный - чистый

слабый-сильный

толстый-тонкий

некрасивый-красивый

лысый-волосатый

злой-добрый

печальный-веселый

твердый-мягкий

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их. Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму. 1) Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл (колобок). 2) Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули стрелы и выстрелили (Царевна-лягушка)

3) Тянут потянут, вытянуть не могут (Репка)

4) По щучьему веленью, по-моему, хотенью

Ступайте сани домой сами. (по щучьему велению)

5) Кто сидел на моём стуле? (три медведя)

6) Спи, глазок, спи другой (Хаврошечка)

7) Меня уверяли, что вы умеете превращаться в разных зверей (Кот в сапогах)

8) Высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

9) «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят»)

10) «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.

Входит баба-яга.

Б. Я: Ага, кто это пожаловал ко мне? Знатный обед будет у меня….

В. : Бабушка Яга, мы с ребятами путешествуем по стране сказок….пусти нас дальше…

Б. Я. : Пущу, если справитесь с моими заданиями…

(Дети садятся на стулья полукругом)

Задание I. -Есть у меня любимая сказочка, а какая, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Возле леса, на опушке,

Три кроватки, три подушки.

Трое их живет в избушке.

Угадайте без подсказки,

Там три стула и три кружки,

Кто герои этой сказки? –

(Сказка «Три медведя».)

Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа

медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

Задание II.

-У меня есть любимая книжка, я много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Пропускает нас. До свидания!

Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше?

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют, мелкий шаг)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

В: Дети, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки,

ой! На полянке был сильный ветер и перепутал все сказочные цветы. Давайте

поможем и наведем порядок в сказочной стране? Нужно собрать каждую сказку в соцветие.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова. Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми: Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы). Вместе мы в кругу опять (берутся за руки). Со сказкой мы прощаемся-. В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом). Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну сказок»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 16:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем наталья коробко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД