Нина Клементьева
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» (интеграция) в выпускной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать знакомство детей с творчеством художника И. И. Шишкина;
- учить понимать замысел произведения, его содержание;
- развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений;
- расширить и уточнить знания детей о жанрах живописи;
- закрепить знания детей о творчестве художников И. И. Левитана, И. К. Айвазовского, В. М. Васнецова, И. Е. Репина;
- учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине. Упражнять детей в подборе эпитетов и сравнений;
- обогащать словарь детей эмоционально-эстетическими и искусствоведческими терминами;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“ (интеграция) в выпускной группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- активизировать словарь: медвежата, шаловливые, ловкие, игривые, неуклюжие; лес - сырой, глухой, дремучий;
- воспитывать интерес к творчеству великих художников и интерес к произведениям искусства;
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством художников И. И. Левитана, И. К. Айвазовского, В. М. Васнецова, И. Е. Репина;
- рассматривание репродукций картин великих художников и составление описательных рассказов по ним;
- проведение дидактических игр "Найди картину на палитре", "Собери пейзаж", "Жанры живописи". ;
- разучивание стихотворения о пейзаже, натюрморте, портрете;
Материал: мольберты, репродукции картин художников И. И. Шишкина, И. И. Левитана, И. К. Айвазовского, И. Е. Репина, В. М. Васнецова, макет поляны, записка, шкатулка, макет медалей "золотой","серебряной","бронзовой", макет воздушного шара, музыка (лирическая по усмотрению воспитателя).
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и пошлите свои добрые улыбки нашим дорогим гостям
1-ый ребенок: Наш детский сад
Гостеприимством славится
Всем гостям у нас понравится
А в нашей группе просто класс
Мы приветствуем всех вас.
2-ой ребенок: Вы пришли. Спасибо вам.
А теперь похвалимся -
И расскажем и покажем,
Как мы занимаемся.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
У меня есть карандаш
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт- треножник
Потому что я. (художник)
Дети. Художник.
Воспитатель. Правильно ребята, эта загадка про художника. Сегодня мы много будем говорить про художников и про их картины и я вас приглашаю в увлекательное путешествие, которое совершим на воздушном шаре. А полетим в волшебную страну, которая называется "Искусство". Ребята, кто из вас хочет посетить эту страну?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Воздушный шар не простой, а волшебный. Он берет только тех, кто знает вежливые слова.
Дети. Здравствуйте, добрый день, простите, извините, спасибо, разрешите.
Дети и воспитатель рассаживаются на воздушном шаре.
Воспитатель. Держитесь друг за друга. Полетели! Закрыли глаза (звучит музыка, представляющая полет на воздушном шаре).
Музыка останавливается, дети с воспитателем выходят из воздушного шара.
Воспитатель. Вот и пролетели.
Дети и воспитатель. Мы к лесной поляне вышли,
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали
Дружно, весело бежали,
А потом опять бежали
И нисколько не устали.
На поляночку пришли
И друзей мы здесь нашли. (дети имитируют ходьбу по кочкам, через кустики. и попадают на поляну)
Воспитатель. А поляна здесь не простая, волшебная. Тут происходят разные чудеса. Обратите внимание, здесь какая-то надпись. Дети читают.
Дети. Живопись.
Воспитатель. А что такое живопись?
Дети. Ответы детей. (живопись - это живое письмо.)
Воспитатель. Обратите внимание, здесь шкатулка. Давайте посмотрим, что же в нем.
Дети. А тут записка.
Воспитатель. Эта записка от волшебника.
Дети. Прочитайте, пожалуйста, что в нем написано? (обращаются к воспитателю)
Воспитатель. В записке волшебник просит показать знания по живописи и обещает дать медали знатокам. Ребята, хотите получить медали от волшебника?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Для этого нужно выполнить ряд заданий и показать свои знания.
Дети. Мы согласны.
Воспитатель. Я не сомневаюсь, что наши дети справятся с заданиями.
- Каких великих художников вы знаете?
- Назовите художников - пейзажистов?
- Назовите художников - портретистов?
- Назовите картины художника И. И. Шишкина, И. И. Левитана, В. М. Васнецова, И. К. Айвазовского?
- Чем отличается картины И. К. Айвазовского от картин других художников?
- Чем отличаются картины И. И. Левитана?
- Назовите жанры живописи.
Ответы детей. На каждый правильный ответ ребенок получает жетон.
Воспитатель. Сейчас задания волшебника посложнее. Тут на столе разложены репродукции картин. Из всех этих картин вы должны найти картины И. И. Шишкина, И. К. Айвозовского, И. И. Левитана, В. М. Васнецова.
Дети выполняют задания и за каждый правильный ответ получают жетоны.
Воспитатель. Следующее задание волшебника. Вы должны разложить картины по жанрам. (дети выполняют задания)
Воспитатель. Молодцы, отличны справились со своими заданиями.
1-ый ребенок. Можно я расскажу стихотворение про протрет?
Воспитатель. Конечно же можно.
3 ребенка читают стихотворение про портрет, пейзаж и натюрморт.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Наверное устали, а теперь отдохнем. Тут на поляне так хорошо, давайте превратимся в медвежат.
Физкультминутка. Мы - веселые ребята,
Наше имя - медвежата,
Любим бегать и играть,
Любим прыгать и метать.
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались,
Мишка шел, шел,шел
К речке тихой пришел
Сделал полный поворот,
Через речку пошел в брод
Мишка шел, шел, шел
На лужайку пришел.
Он попрыгал по лужайке
Быстро, ловко, словно зайка
Мишка быстро побежал
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
А пчелки спрятались в дубок. (после физкультминутки дети усаживаются на полянке)
Воспитатель. А теперь все уселись поудобнее и слушайте. И так, в некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник и как все добрые волшебники, делал только добрые дела - приносил людям радость. Был он художником. Творчество этого художника вам хорошо известно. И. И. Шишкин любил рисовать природу, особенно лето. Перед вами еще одна работа И. И. Шишкина "Утро в сосновом бору". Что мы видим? Мама - медведица вывела трех своих медвежат гулять в лес. Пока медвежата резвятся, лазают по деревьям, мама зорко присматривает за своими ребятишками: они же еще несмышленыши, много не понимают. Мы ощущаем настроение медведицы. Но чувствуем, ей хорошо в этом чудесном лесу.
Беседа по картине.
- Кто изображен на картине?
- Как вы думаете, что самое главное в картине?
- Почему вы так думаете?
- Как это изобразил художник?
- Какие чувства хотел передать художник?
- Как краски помогли ему это выполнить?
- Что больше всего привлекает вас в этом сюжете?
- Как бы вы назвали эту картину?
- Что изменилось бы в картине, если бы художник написал в холодных тонах?
А теперь вы постарайтесь составить свой рассказ по картине. (обращается к детям)
Дети составляют свои рассказы. (воспитатель анализирует рассказы детей)
В конце приходит волшебник - художник и вручает медали. Художник приглашает детей в свою мастерскую.
Художник. А хотите сами превратиться в настоящих художников?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Сейчас немного отдохнем и будем сами творить.
Перерыв между занятиями. (во время перерыва дети играют, танцуют.)
После каждый ребенок превращается в художника и рисует свой рисунок для выставки.
В конце дети возвращаются в детский сад на воздушном шаре со своими работами.