Татьяна Поныровская
Конспект занятия по экологии «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Углублять, систематизировать знания детей о взаимосвязи природы, человеческой деятельности и изменения климата. Сохранять экологическое равновесие в природе.
Реализация занимательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поговорить о связи человека с природой, о том, как надо защищать и охранять природу.
Вчера я получила письмо, оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Пишет вам Экотролик. Я живу в лесу, слежу за порядком в нём. Если вам интересно, как живёт большой лес, что интересного в нём есть, я с удовольствием приду к вам в гости, но при условии, что вы правильно выполните 3 моих задания:
1задание «Загадай загадку про дерево»
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
Кудри в речку опустила
И о чём – то загрустила,
А почему грустит,
Никому не говорит (береза)
Что же это за девица?
НЕ швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка)
Никто не пугает, а вся дрожит (осина)
2 задание «С какого дерева ветка» (Подобрать к дереву свою ветку, используя картинки деревьев и веток с плодами)
3 Задание «Чтение схем» (дерево, кустарник, насекомое, птица)
У нас 4схемы. К чему они подходят?
Эта схема подходит дереву. Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья.
К какому растению подходит вторая схема? Эта схема подходит кустарнику. У кустарника есть корни, много стволов и листья.
По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются?
Работа по схемам сравнивая насекомое и птицу.
После выполнения 3 заданий воспитатель говорит: Молодцы все задания
выполнили, теперь можно позвать Экотролика. Как друг друга зовут в
лесу?
Дети: Ау!
Слышится песня Экотролика.
Потерял я всех друзей
И теперь не знаю я
Кто утешит здесь меня
О-о-ох, о-о-ох…
В этом сказочном лесу
Очень скучно одному
И теперь не знаю я,
Кто утешит тут меня
Экотролик: Здравствуйте, дети! Я очень рад, что пришел к вам. Скажите, дети, что такое лес?
Дети: Много деревьев цветов, ягод, птиц, насекомых, растений, кустов…
Физминутка «Здравствуй, лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! Повороты в стороны с вытянутыми руками
Ты о чём шумишь листвою Руки вверх
Выполнять покачивание в стороны
Ночью тёмной, грозовою.
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь?
Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь в стороны.
Всё открой, не утаи. Погрозить пальцем
Ты же видишь-
Мы свои. Прижать ладони к груди.
Экотролик: А какой бывает лес?
Дети: Большой, хмурый, холодный, смешанный, хвойный, сосновый, берёзовый, ягодный, грибной.
Экотролик: Какую пользу приносит лес?
Дети: Лес богат лекарственными растениями, в нём много ягод и грибов. Лес очищает воздух от пыли и грязи. Выделяет много кислорода.
Экотролик: И всё живое в лесу очень взаимосвязано. И если нарушить хоть одно звено в этой цепочке, то может случиться катастрофа. Т. к. только растения на нашей планете выделяют кислород, которым дышат люди и животные. Что случиться если лес погибнет?
В мире появиться очень много углекислого газа и наступит потепление климата, что приведёт к экологической катастрофе. Всё живое на земле исчезнет.
Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать всё живое?
Дети: Солнце.
Экотролик: Да, солнце – основа жизни. Мы составим с вами пирамиду жизни на Земле и солнце будет стоять в основании. Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?
Дети: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос - Откуда растут трава, деревья)
Экотролик:Да, нужна почва и вода, т. е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (Ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…
Дети: Насекомых.
Экотролик: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто – то запел, зачирикал. Кто же это?
Дети: Птицы.
Экотролик: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? Убираем солнце (или почву, деревья, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Катастрофы делать не будем. В природе всё взаимосвязано, одно без другого жить не может. Наша пирамида будет молчать, ничего не подскажет. А вы подумайте и скажите, что будет, если убрать верхний этаж – птиц?
Дети: Много разведётся насекомых, которые съедят растения.
Экотролик: А если убрать насекомых?
Дети: Некому будет опылять растения.
Экотролик: А если убрать растения?
Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.
Экотролик: Хотим мы этого?
Дети: Нет.
Экотролик: Поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь всё, что создано природой.
Стихотворение Я. Аким. «Береги свою планету» :
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету.
Видеофильм «Мир спасёт красота»