Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Елена Дермер
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес»

Воспитатель Радина Ирина Ивановна

ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай Костанайская область

Цель: учить детей связно рассказывать, владеть структурой связного выска- зывания; закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам; учить самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наг- лядной модели; учить создавать воображаемые образы и отбирать заместите- ли для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные персонажи по за-местелям; развивать творческую речевую деятельность; обогащать и активи- зировать словарь детей; закрепить умение находить типичные свойства объекта, делать выводы о взаимосвязи живой природы; воспитывать береж- ное отношение у природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Материал к занятию : игрушка паучка, конверт с письмом, музыкальная шка- тулка, костюм лесовичка, спокойная музыка, опорные картинки для состав- ления рассказа, нарисованные дома детьми сказочные картинки, конверты на каждого ребёнка с заместителями сказочных персонажей, корзинка с шишка- ми.

Ход занятия

Воспитатель проводит психогимнастику «Круг добра»

-Дети, давайте подарим каждому свою улыбку

Сюрпризный момент: спускается паучок с письмом

Воспитатель

-Ребята, смотрите, письмо. Давайте прочитаем. Это от лесовичка. Он пригла шает нас к себе в гости, в сказочный лес.

-Что вы думаете о лесе? Какой он?

Дети: дремучий, густой, нехоженый, таинственный

Воспитатель

-Как можно ласково сказать про лес? Кто охраняет лес? Кто охраняет сказоч ный лес? Какая тропинка ведёт в лес?

Дети:Ласково про лес можно сказать (лесок, лесочек, лес охраняет лесник, сказочный лес охраняет лесовичок, в лес ведёт лесная тропинка

Воспитатель

-Ребята, видите тропинку? Давайте пойдём по ней (на тропинке музыкальная шкатулка, там записка от лесовичка).Дети, лесовичок просит нас прежде чем войти в сказочный лес, выполнить его задание

Игра «Путаница»

Цель: подбери определения к каждому слову

Лес- красногрудый (густой)

Белка- холодная (рыжая)

Снег- рыжий (холодный)

Снегирь –густой (красногрудый)

Ребё нок читает стихотворение:

«Здравствуй, лес, дремучий!

Полный сказок и чудес!

Что там прячешь на заре…

Весь в росе и серебре?

Всё открой,не утаи

Ты же видишь- мы свои!»

Появляется лесовичок

-Здравствуйте, ребята! Я лесовичок, я живу в сказочном лесу на природе. Здесь очень красиво, тихо. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

Дети: в лесу нельзя кричать, пугать птиц, животных, ломать ветки и т. д.

Лесовичок

-Природу нужно оберегать, ведь она живая, потому что каждый кустик, лис- ток, животное о чём-то мечтает

Тихо звучит музыка

Лесовичок : Закройте глаза и послушайте «Зимний лес тих и спокоен, зима укрыла лес пушистым снегом»

-Представьте, что вы часть природы. О чём бы вы думали, чего бы вы хоте- ли? Открывайте глаза.

Дети: если бы я был ёлочкой, то я бы хотел, если бы я была птицей, то я бы хотела… и т. д.

Д/игра «Логическая цепочка»

«Что было бы, если бы не было птиц…»

«Что было бы, если бы в лесу случился пожар…»

Дети продолжают логическую цепочку

Лесовичок: проходите, присаживайтесь на полянку. У меня есть сказочные картинки, Кто мне поможет составить по ним рассказ?

Дети составляют рассказ по опорным картинкам

Лесовичок: давайте немного погреемся, ведь мы с вами в зимнем сказочном лесу

Физминутка

«С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Мягкие пушинки,

Милые снежинки.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчится.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали

И в снежки играть мы стали»

Лесовичок: согрелись все? Присаживайтесь на полянку, мой лес полон сказок и чудес.

Воспитатель: Лесовичок. Дети сочинили и нарисовали для тебя свои сказки. Давайте послушаем.

Дети по своим заранее нарисованным картинкам рассказывают свои сказки.

Воспитатель: какие интересные сказки. А сейчас я предлагаю вам рассказать и показать сказку, но не обычную, а с помощью модели.

Дети проходят за столы, каждый берёт конверт и достаёт заместители сказоч- ных персонажей, выкладывают в последовательности сказку «Заюшкина из- бушка». У доски сказку начинает один ребёнок, продолжает второй, заканчи- вает третий.

Воспитатель: хорошо ли поступила лиса с зайцем? Кто оказался настоящим героем- помощником, не испугавшимся лису? Что победило в сказке, добро или зло?

Лесовичок: спасибо вам, ребята, за такую необычную сказку, за то, что приш- ли ко мне в гости, в мой сказочный лес. На прощанье хочу подарить вам кор- зинку с шишками. Это не простые шишки, а волшебные при помощи этих шишек вы можете показать и рассказать новую сказку.

Дети благодарят лесовичка за интересное путешествие и возвращаются назад в детский сад, где из подаренных шишек делают разных сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в каменный век» Цель: познакомить с тем как люди общались с помощью знаков, жестов, мимике, как они научились говорить. Закреплять знания о звонких и глухих,.

«Путешествие в зимний лес». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: Развивающие: Развивать речь, внимание, мышление, память, формировать привычки самоконтроля; обогащать словарь детей прилагательными.

Конспект итогового занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам времени» Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Тема НОД: «Путешествие в сказочный лес» Возраст: средняя группа Речевое развитие Цель: способствовать формированию связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие в страну Умных Гномов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Путешествие в страну Умных Гномов" Цель: Закреплять знания детей по лексической.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Дедушке Морозу» Путешествие к Дедушке Морозу Тема: Творческое рассказывание: «Путешествие к Дедушке Морозу». Цель: активизация детского воображения; подготовка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель - Познакомить детей с новой буквой Р и звуком «Р, Р». Программное содержание: Учить выделять звук в словах. Упражнять в соответствии.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 11:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дермер (УИ 327633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД