Елена Дермер
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес»
Воспитатель Радина Ирина Ивановна
ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай Костанайская область
Цель: учить детей связно рассказывать, владеть структурой связного выска- зывания; закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам; учить самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наг- лядной модели; учить создавать воображаемые образы и отбирать заместите- ли для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные персонажи по за-местелям; развивать творческую речевую деятельность; обогащать и активи- зировать словарь детей; закрепить умение находить типичные свойства объекта, делать выводы о взаимосвязи живой природы; воспитывать береж- ное отношение у природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Материал к занятию : игрушка паучка, конверт с письмом, музыкальная шка- тулка, костюм лесовичка, спокойная музыка, опорные картинки для состав- ления рассказа, нарисованные дома детьми сказочные картинки, конверты на каждого ребёнка с заместителями сказочных персонажей, корзинка с шишка- ми.
Ход занятия
Воспитатель проводит психогимнастику «Круг добра»
-Дети, давайте подарим каждому свою улыбку
Сюрпризный момент: спускается паучок с письмом
Воспитатель
-Ребята, смотрите, письмо. Давайте прочитаем. Это от лесовичка. Он пригла шает нас к себе в гости, в сказочный лес.
-Что вы думаете о лесе? Какой он?
Дети: дремучий, густой, нехоженый, таинственный
Воспитатель
-Как можно ласково сказать про лес? Кто охраняет лес? Кто охраняет сказоч ный лес? Какая тропинка ведёт в лес?
Дети:Ласково про лес можно сказать (лесок, лесочек, лес охраняет лесник, сказочный лес охраняет лесовичок, в лес ведёт лесная тропинка
Воспитатель
-Ребята, видите тропинку? Давайте пойдём по ней (на тропинке музыкальная шкатулка, там записка от лесовичка).Дети, лесовичок просит нас прежде чем войти в сказочный лес, выполнить его задание
Игра «Путаница»
Цель: подбери определения к каждому слову
Лес- красногрудый (густой)
Белка- холодная (рыжая)
Снег- рыжий (холодный)
Снегирь –густой (красногрудый)
Ребё нок читает стихотворение:
«Здравствуй, лес, дремучий!
Полный сказок и чудес!
Что там прячешь на заре…
Весь в росе и серебре?
Всё открой,не утаи
Ты же видишь- мы свои!»
Появляется лесовичок
-Здравствуйте, ребята! Я лесовичок, я живу в сказочном лесу на природе. Здесь очень красиво, тихо. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?
Дети: в лесу нельзя кричать, пугать птиц, животных, ломать ветки и т. д.
Лесовичок
-Природу нужно оберегать, ведь она живая, потому что каждый кустик, лис- ток, животное о чём-то мечтает
Тихо звучит музыка
Лесовичок : Закройте глаза и послушайте «Зимний лес тих и спокоен, зима укрыла лес пушистым снегом»
-Представьте, что вы часть природы. О чём бы вы думали, чего бы вы хоте- ли? Открывайте глаза.
Дети: если бы я был ёлочкой, то я бы хотел, если бы я была птицей, то я бы хотела… и т. д.
Д/игра «Логическая цепочка»
«Что было бы, если бы не было птиц…»
«Что было бы, если бы в лесу случился пожар…»
Дети продолжают логическую цепочку
Лесовичок: проходите, присаживайтесь на полянку. У меня есть сказочные картинки, Кто мне поможет составить по ним рассказ?
Дети составляют рассказ по опорным картинкам
Лесовичок: давайте немного погреемся, ведь мы с вами в зимнем сказочном лесу
Физминутка
«С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Мягкие пушинки,
Милые снежинки.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчится.
Снег, снег, белый снег
Мчимся мы быстрее всех!
Потом в лес все побежали
И в снежки играть мы стали»
Лесовичок: согрелись все? Присаживайтесь на полянку, мой лес полон сказок и чудес.
Воспитатель: Лесовичок. Дети сочинили и нарисовали для тебя свои сказки. Давайте послушаем.
Дети по своим заранее нарисованным картинкам рассказывают свои сказки.
Воспитатель: какие интересные сказки. А сейчас я предлагаю вам рассказать и показать сказку, но не обычную, а с помощью модели.
Дети проходят за столы, каждый берёт конверт и достаёт заместители сказоч- ных персонажей, выкладывают в последовательности сказку «Заюшкина из- бушка». У доски сказку начинает один ребёнок, продолжает второй, заканчи- вает третий.
Воспитатель: хорошо ли поступила лиса с зайцем? Кто оказался настоящим героем- помощником, не испугавшимся лису? Что победило в сказке, добро или зло?
Лесовичок: спасибо вам, ребята, за такую необычную сказку, за то, что приш- ли ко мне в гости, в мой сказочный лес. На прощанье хочу подарить вам кор- зинку с шишками. Это не простые шишки, а волшебные при помощи этих шишек вы можете показать и рассказать новую сказку.
Дети благодарят лесовичка за интересное путешествие и возвращаются назад в детский сад, где из подаренных шишек делают разных сказочных героев.