Мария Климова
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказочный лес.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка волка, зайца, медведей ; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Планируемые результаты: Принимает участие в игре «Найди волка»; может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (волк и его изображения на картинках, с помощью воспитателя описывать игрушки зайца и медведей; рассматривать и сравнивать предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.
Материалы и оборудование: Игрушки волка, зайца, медведей (отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения волка).
Музыкальное сопровождение: песня «Паровоз». «Мишка косолапый».
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это кукла Маша!
Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (синего). А какая у нее шапочка! Что в руке у Маши? (палочка)
Воспитатель: – Ребята, а эта полочка не простая, а волшебная! И кукла Маша волшебница! Она приглашает нас отправиться в путешествие в сказочный лес! Вы согласны? (да). Тогда мы отправляемся!
Звучит музыка, дети встают в паровоз, выполняют движения под музыку «Паровоз».
2. Основная часть. Рассматривание игрушки волка.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто это? (волк). А где волк живет? (в лесу). Не бойтесь, волк добрый, давайте подойдем по ближе. Погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, посмотрите, какие у него глазки. Дети рассматривают, трогают волка.
-Какой волк? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш волк (какой, серый, у него ушки (какие) мягкие, а хвостик (какой) длинный. Носик у волка гладкий, черный.
-Назовите части игрушки (Носик, хвост, лапки, живот, глазки, спинка.) Где у волка ушки? (Дети показывают.)
3. Дидактическая игра «Найди волка».
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать волка: «Здесь, на картинках, тоже есть волк, но он спрятался среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением волка.
Волк благодарит детей, звучит музыка «Паровоз», дети едут дальше по сказочному лесу.
4. Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, зайка! А где живет зайка? Правильно, в лесу. Давайте подойдем по ближе, рассмотрим зайку! Наш зайка какой? (беленький) Какие у него уши? (длинные) А хвост (короткий). Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый). Ребята, зайка хочет с нами поиграть! Поиграем?
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Подпрыгивают на обеих ногах).
Зайку волк испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Зайчик благодарит детей, звучит музыка «Паровоз», дети едут дальше по сказочному лесу.
5. В гостях у трех медведей (Сравнение мишке разной величины).
Воспитатель вместе с детьми оказывается в гостях у трех медведей. За столом на стульчиках сидят папа – медведь, мама – медведиха и маленький мишутка. Воспитатель задает вопрос, показывая сначала на мишутку: «Кто это?» (Мишутка.) «Он какой?» (Маленький.) Далее указывая на маму – медведиху, задает вопросу: «Кто это?» (Мама мишутки.) «Она какая?» (По – больше.) Далее указывая на папу – медведя, задает вопрос: «Кто это?» (папа мишутки). «Он какой?» (Большой.) «У мишутки ушки, какие?» (Маленькие.) «А у мамы мишутки, какие?» (По – больше.) «А у папы мишутки, какие?» (Большие.) и т. д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность отвечать самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
6. Рефлексия.
Воспитатель: – Ребята, кого мы сегодня встретили в волшебном лесу?
Воспитатель предлагает детям поиграть с папой медведем в игру у «Медведя во бору».