Алёна Дёмина
Конспект занятия «Путешествие в сказочный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята скажите, а вы любите пуешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное приключение. Так, а на чём же мы с вами отправимся путешествовать?
Как вы думаете, на чём люди могут путешествовать?
А если я вам предложу отправиться в сказочное путешествие? На чём путешествуют в сказках сказочные персонажи?
«На метле, на ковре самолёте».
Вы угадали мы с вами отправимся путешествовать на волшебном ковре самолёте.
Присаживайтесь на наш волшебный коврик и закрывайте глаза.
«абракадабра, крибле - крабле, бум» мы полетели.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочный осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Открывайте глаза. Посмотрите, как высоко мы взлетели. Что мы с вами видим?
(На экране изображение облака в виде разных фигур)
Посмотрите где мы? правильно мы взлетели так высоко, что оказались на облаках, какие они ребята? А на что они похожи?
Дети фантазируют.
Ну а нам пора спуститься чуть ниже, закрывайте глаза и давайте представим, что мы пролетаем мимо гор. Какие вы представляете себе горы? Высокие, заснеженные, красивые.
А теперь мы пролетаем мимо разных городов. Какие города вы знаете?
А теперь мы пролетаем мимо океана. Какой океан? Глубокий, огромный, красивый, Тихий, Атлантический, много воды.
Ну, вот мы с вами и прилетели. Открывайте глаза. Ребята скажите где мы? Правильно мы с вами с сказочном лесу.
(На экране картина художника) Это ребята картина, которую написал замечательный художник.
А как вы думаете, какое время года изображено на картине? Правильно осень. А что же происходит в природе осенью? Ответы детей. А раз мы с вами в лесу, как вы думаете, в лесу кто-нибудь живёт осенью? Правильно в лесу живут разные дикие животные. А какие животные?
Ну, раз мы с вами в сказочном лесу, я предлагаю вам превратиться в сказочных лесных животных.
«Покружились, покружились и в животных превратились»
(Дети на голову надели маски животных и начинают кружиться)
Вот теперь давайте с вами познакомимся.
Кто ты? Я лисичка. А какая она лисичка? Рыжая, хитрая, плутовка, пушистая, красивая.
А как лисичка живёт в лесу осенью?
А ты кто? Зайчик - шустрый, быстрый, серый, пугливый, косой. Осенью зайчик не делает запасы.
Он зимой питается корой от деревьев, и еще он меняет свою шубку.
Волк - серый, злой, голодный, глупый.
Медведь - большой, лохматый, косолапый, огромный, сердитый, он хозяин леса. Осенью он усиленно питается. Чтобы отложить жир и впасть в спячку зимой.
Я белочка – рыжая, шустрая, прозорливая, пушистая, красивая. Осенью делает запасы на зиму и складывает их в своё дупло.
А раз мы с вами в сказочном лесу,то и наши с вами сказочные герои тоже сказочные : они дружные, умные, весёлые и они так же, как и дети идут учиться в лесную школу. Присаживайтесь на пенёчки.
Я объявляю наш с вами первый лесной урок!
Вот вам картинки. Вы должны найти картинки на которых, изображены различные природные явления, которые происходят в природе осенью и по этим картинка составить рассказ.
Молодцы ребята!
А как вы думаете в лесу осенью может дуть ветер? Правильно в лесу тоже может дуть ветер.
А что же происходит в лесу, когда дует сильный ветер?
Физкульт минутка «Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Посмотрите как много листиков у нас с вами под ногами.
Давайте мы их с вами соберём и посмотрим, что там нам приготовил сказочный лес.
Смотрите тут загадки, давайте мы с вами попробуем их разгадать:
Утром мы во двор идём- листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят.
(Осень)
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы, ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть нет головы
(гриб)
Вот кто то важный. На белой ножке, он с красной шляпкой, на шляпке горошки.
(мухомор)
Само в кулачок, красный бочок, потрогаешь гладко, откусишь сладко.
(Яблоко)
Летом вырастают, а осенью опадают
(Листья)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю. деревья раздеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
(Осень)
Кто осенью холодной ходит злой, голодный
(Волк)
Слышите что это?
(Слышна музыка идёт дождь)
Ой, ребятки прячьтесь скорее под зонтики.
Дети бегут на ковёр самолет и прячутся под зонтики.
Ребята скажите, а вы знаете, откуда берётся дождь?
Есть такое явление, как круговорот воды в природе.
(На экране картинка) сначала идет дождь,потом когда солнышко нагревает землю, вода с земли начинает испаряться и в виде пара отправляется в верх, там она скапливается и снова падает на землю.
А как это происходит, я вам сейчас покажу:
Эксперимент с водой.
Посмотрите, у меня тоже есть вода (в банке вода с кипяченой водой подкрашенная) её с кипятили. Нагрели, так же и солнышко нагревает землю и воду, а еще у меня есть блюдце, оно сухое, потрогайте его, сейчас мы накроем нашу воду и проверим. Что из этого получится. Вода в виде пара поднялась вверх, потрогайте, какое оно стало? Мокрое. Вот так же и происходит в природе, поэтому и лужицы со временем исчезают.
А дождик уже закончился. А вот посмотрите, что наделал наш ветерок и дождик в лесу.
(Нарисован ствол дерева без листвы)
Что же произошло с деревом.
Ребё нок читает стихотворение:
«Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой,
Как хорош ты лист цветной.
А ветер щеки толстые надул, надул, надул
И на деревья мокрые подул, подул, подул
Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно,
Листьев нет, лишь ветки видно.
Это надо исправить и нарядить наше дерево.
Подойдите, пожалуйста, к столу.
Вот у меня тоже есть листики, только они абсолютно белые. Нам надо помочь осени и раскрасить наши листики.
Какие краски использует осень?
Наносим эти цвета на керамическую плитку, смешиваем их и делаем трафареты листьев.
Молодцы ребята! Когда листики высохнут мы украсим ими наше дерево.
А нам с вами уже пора возвращаться обратно в детский сад.
Присаживаемся на ковёр самолет и возвращаемся.
По дороге анализируем:
Ребята понравилось вам наше путешествие?
А где мы с вами побывали?
А в кого мы превращались?
А что ещё мы с вами делали?
Вот мы и вернулись в наш сад.