Лучший педагог года

Конспект занятия по расширению знаний детей о лесном жителе — ежике «Путешествие в осенний лес» (в первой младшей группе)

Ирина Медведева
Конспект занятия по расширению знаний детей о лесном жителе — ежике «Путешествие в осенний лес» (в первой младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие направленно на расширение знаний детей о лесном жителе — ежике и закрепление знаний о времени года — осень.

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»

Цель и задачи:

Расширить знания детей о характерных признаках осени.

Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.

Развивать внимание.

Публикация «Конспект занятия по расширению знаний детей о лесном жителе — ежике „Путешествие в осенний лес“ (в первой младшей группе)» размещена в разделах

Расширять представление детей о внешнем виде, образе

жизни и жилище ежа;

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я хочу вам загадать загадки. Вы любите загадки?

(Да)

Тогда слушайте внимательно:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.

(Ежик)

Правильно! А где живут эти животные?

(В лесу)

А каких животных вы еще знаете, которые живут в лесу?

(Волк, заяц, белка)

Молодцы, ребята! А хотите отправиться в лес, чтобы увидеть этих животных?

(Да)

Идем по тропинке в осенний лес, по дороге слушаем птиц, шуршание листьев под ногами, игра с листочками.

Вот мы и пришли с вами в лес, посмотрите как тут красиво! Листья красные, желтые. Какой свежий воздух!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Вам нравится в лесу?

(Да)

Мне тоже очень нравится с вами гулять по лесу! Посмотрите, кто это?

(Ежик) – игрушка ежика

Правильно.

Рассматривание ежика.

Посмотрите на ежика. У него глазки, как бусинки. Носик, словно пуговка. Все тело покрыто иголками. Ай, какие колючие! Потрогайте.

(Ай, колется)

Ежик, не бойся нас. Давайте погладим его, чтобы ежик не боялся нас.

Молодцы, ребята!

Ребятки, ежик хочет с нами поиграть, выходите на полянку.

Физкультурная минутка «Ежик»

Ежик выбился из сил -

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока -

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам "спасибо" пропищал.

Какая веселая игра!

Ребята, ежик еще хочет книжку почитать, присаживайтесь на пенечки возле елочки. (Пенечки сделаны из стульчиков)

Дети рассаживаются. Читаем рассказ о ежике :

Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина. Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде.

Игра «Уложи ежика спать»

Дети сажают ежа под елочку и урывают его листьями.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли ежику.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Идем обратно по тропинке.

Вот мы и пришли с вами в детский сад. Что вам понравилось в лесу?

(ответы детей)

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Мне очень понравилось гулять с вами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие (РЭМП): «Закрепление знаний о порядковых.

Дидактическая игра для старших дошкольников на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» Дидактическая игра для дошкольников старшей и подготовительной группы на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Что лишнее?» с применением.

Дидактические игры на закрепление знаний о временах года, месяцах. «Семейка гномов» Пояснительная записка. Своеобразие дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, состоит в сочетание познавательного содержания и радующей.

Формирование у детей интереса к русской народной культуре через углубление и расширение знаний о матрёшке Конспект НОД в старшей группе по теме: «Русская Матрешка» Цель: закреплять знания детей о декоративной росписи народной игрушки – матрёшки.

Интегрированное занятие по обобщению знаний об овощах и фруктах «Осень урожайная» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и элементами изодеятельности в разновозрастной группе.

«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 4 г. Завитинска Амурской области. Конспект итогового.

Картотека дидактических игр на закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый-мягкий, лёгкий-тяжёлый) 1. Д/и "Чудесный мешочек". Дидактическая задача: закрепление знаний детей об основных качествах предметов (твёрдый - мягкий, лёгкий - тяжёлый).

Логопедическая НОД на тему: Знакомство с буквами Ш, Ж, Щ. Закрепление знаний о предложении, его структуре Цель: познакомить с буквами и звуками алфавита. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родному языку. Интеграция образовательных.

Развлечение в подготовительной группе «Закрепление знаний о правах ребенка с помощью сказки» Воспитатель: Ребята, почтальон принес письмо, прочтем его. «Дорогие, ребята, жители моей сказочной страны совсем не знают своих прав. Помогите.

Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по расширению знаний детей о лесном жителе — ежике «Путешествие в осенний лес» (в первой младшей группе)
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по расширению знаний детей о лесном жителе — ежике «Путешествие в осенний лес» (в первой младшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД