Людмила Юрьевна Букреева
Конспект занятия «Огонь наш друг и враг» в средней группе для детей, имеющих нарушения зрения
▼ Скачать
Цель: формировать умение детей о правилах пожарной безопасности, и представление о пользе и вреде огня.
Задачи:
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефону 01 или 112.
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.).
Развивать внимание, осторожность, наблюдательность.
Продолжать развивать речь как средство общения.
Публикация «Конспект занятия „Огонь наш друг и враг“ в средней группе для детей, имеющих нарушения зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Дать знания о причинах возникновения пожара, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, развивать речь детей, память, сообразительность, мышление.
Воспитывать безопасное поведение при обращении с огнем;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку:
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьет,
А если выпьет, то умрет.
Ответ: Огонь (показываю картинку огня).
Правильно, мы поговорим об огне. Как вы думаете, для чего нужен огонь? (ответы детей).
Правильно, согревает, готовим пищу и т. д.
А без доброго огня не обойтись нам ни дня,
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,
Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.
А сейчас, я вам предлагаю поиграть.
Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.
Слова: газета, гвоздь, шторы, вилка, тетрадь, одежда, стул, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.
- Молодцы! А сейчас усложним задачу, игра «Хлопай, топай»
Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел дом горит, мальчик 101 звонит (хлопают)
2. Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
А сейчас предлагаю поиграть еще в одну игру «Игра «Найди правильно где огонь?»
Цель: определение среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.
Воспитатель вызывает к экрану ребёнка для индивидуальной работы. Дети на местах выполняют самостоятельно задание.
- Миша, ты какие картинки будешь выбирать?
- Молодец, Миша, назвал все картинки, где огонь-друг.
Вопросы:
– Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов):
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.
- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Легко дышать при задымлении.)
- По какому номеру вызывают пожарных? (101)
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: номер дома и квартиры.)
– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
«Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой смелая дружина».
- Ребята, скажите, для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)
- Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет - цвет опасности.)
- Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи).
- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава).
- Чем тушат бензин? (Пеной).
- Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки).
- Чего боится огонь больше всего? (воды, показываю эксперимент со спичкой).
- А чем еще можно потушить огонь? (песком, одеялом).
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Воспитатель: Огонь приносит много бед, но он бывает не только плохой, но и хороший.
Зрительная гимнастика
Цель: Развивать остроту зрения (движения глаз дети сопровождают словами).
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Сейчас мы в жмурки поиграем:
Веки сильно мы сжимаем,
Держим, держим, напрягаем…
И спокойно расслабляем.
Открою глаза – сосед мой на месте.
Зарядку для глаз выполняем все вместе.
- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
Рассказы о правилах.
Лена рассказала о средствах при тушение пожара. Огнетушитель самый верный спаситель. Есть щит пожарный, лопата, багром и ведро.
Никита рассказал правила, что нельзя играть спичками дома.
Оля рассказала нельзя оставлять непогашенные костры.
Сергей сообщил, что нельзя сушить белье под открытым огнем.
ИТОГ: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Молодцы, ребята.