Светлана Бунина
Конспект занятия «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с ласковыми формами имен, рассказать о том, кто такой тезка,
вспомнить имена сказочных героев.
Задачи: создать благоприятную обстановку для работы с детьми;
способствовать положительному эмоциональному настрою детей;
закрепить знания детей, что каждый человек имеет право на имя.
1. Беседа
Дети, как вы думаете: «Все люди одинаковые?» (Нет). Конечно же, каждый человек
имеет право на индивидуальность, то есть у каждого человека свой характер, своя внешность, своё имя. Также у каждого человека свои интересы.
Отгадайте загадку:
а) И у бабушки есть, и у дедушки есть,
Публикация «Конспект занятия „Мое имя“» размещена в разделах
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
И у лошадки есть, и у собачки есть,
Чтоб его узнать, надо вслух назвать.
б) Тебе дано, а люди им пользуются.
Что же это? (Ответы детей). Правильно, это имя.
У каждого из вас есть имя. Зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (Люди
дают имена, чтобы отличать одного человека от другого, различать людей). Как бы мы
обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (Нет).
2. Упражнение «Имена»
По команде: «Раз, два, три! Свое имя назови! (Дети называют свои имена).
Ребята, а как вас называют дома?
Вам нравятся ваши имена? Хотели бы вы, чтобы вас звали по-другому? Как?
Ребята, а вы знаете в честь кого вам дали имя?
Кто такой тезка?
3. А сейчас, ребята, мы с вами будем играть в игру «Назови ласково». Каждый из вас должен назвать своего соседа ласково.
Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы малы и имена у вас
маленькие. Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваши имена тоже подрастут и станут
полными. Например, Саша – Александр, Маша – Мария, …и т. д.
А когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени отчеству. В русской культуре отчество дается ребенку по имени отца. А какое у вас полное имя-отчество?
У других народов детям часто дают двойные имена или тройные. Считается, что у ребенка не один ангел хранитель, а несколько.
Знаете ли вы, полные имена-отчества своих родителей?
Жизнь человека на Земле не бесконечна, но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много, что их имена постоянно вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы.
А как, вы, собираетесь прославлять свое имя? Что вы, будете делать для того, чтобы наш мир стал лучше?
4. Пальчиковая гимнастика
«Пять маленьких братьев»
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой =
Называется Большой.
Палец второй – указчик старательный.
Не зря называют его Указательным.
Третий твой палец – как раз посередине,
Поэтому Средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный.
Неповторимый он и упрямый.
Совсем, как в семье братец младший любимец,
По счету он пятый
Зовется Мизинец.
А теперь пусть ваши пальчики поздороваются.
5. Чтение рассказа Б. Житкова «Чудесное имя»
У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста – черный.
- Очень похож на меня, - с гордостью говорил черный кот Нини.
- Да у нее лишь кончик хвоста твой, - сказала кошка Фея.
- Имя тоже мое! – заявил черный кот.
– Котенка будут звать, как и меня,- Нини.
- Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? – спросила кошка Фея.
- Феей он тоже зваться не будет. Ни под каким видом!
- А что ты, собственно, имеешь против Феи?
- Одной Феи в доме вполне достаточно, - отрезал Нини.
Фея обиделась.
- Ну и родители у меня! - воскликнул беленький котенок с черным хвостом.
– Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно как меня зовут
- Видно? – удивились Фея и Нини.
- Яснее ясного, сказал котенок. – Кончик хвоста - Нини. Все остальное – Фея. Вместе
получается: Нинифея…
6. Домашнее задание
(Задание детям на закрепление темы «Имя»).
1) Нарисуй все кошачье семейство. Постарайся это сделать так, чтобы из рисунка было ясно, почему котенка назвали Нинифея.
2) Подпиши имена всех кошек. Внимательно рассмотри, как получилось имя котенка. Разбей его на части. Каждую часть имени соедини одним из родителей и той частью тела, которая досталась ему от него по наследству