Елена Сабирова
Конспект занятия по оригами «Дом»
▼ Скачать
Актуальность: Искусство складывания бумаги уже многие столетия доставляет человеку огромное удовольствие и дополнительно служит отличным развитием мелкой моторики для детей дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с японским искусством складывания бумаги по типу «Оригами».
Задачи: Учить складывать квадрат пополам, соединяя уголки листа бумаги; проговаривать поэтапное изготовление поделки; развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать творческий интерес к поделкам из бумаги; усидчивость, умение довести работу до конца.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Дом“» размещена в разделах
- Дом, домики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Ход мероприятия: воспитатель проводит беседу с детьми об искусстве оригами, проводит пальчиковую гимнастику, предлагает детям сделать дом в технике оригами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках бумажный самолетик. Он сегодня приземлился у моих ног, когда я шла в детский сад. Как вы думаете, ребята, откуда он прилетел?
Ответы детей.
Воспитатель Ребята, этот самолетик прилетел к нам из далекой страны Японии. Ведь именно там зародилось искусство оригами. Знаете ли вы, ребята, что такое оригами?
Ответы детей.
Воспитатель демонстрирует детям изображения со схемами изготовления журавлика, самолетика, кораблика и домика в технике оригами.
Оригами – это искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги, без использования клея и ножниц. Несмотря на то, что сама бумаг появилась в Китае, именно в Японии научились складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. И назвали это искусство – оригами. Орига ми в переводе с японского означает «сложенная бумага».
Существуют разные виды и техники оригами, но под классическим видом оригами принято представлять складывание квадратного листа бумаги в фигурку, не используя при этом ножницы и клей.
Давайте сегодня попробуем с делать домики в технике оригами.
Посмотрите, ребята, какой формы у меня лист бумаги?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Верно. Листы бумаги квадратной формы идеально подходят для оригами. А если я сложу этот лист вдвое, пополам, что получится?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Именно так, сгибая лист бумаги по схеме, мы и создадим наш домик.
Воспитатель предлагает детям выбрать лист бумаги, понравившегося цвета, показывает и рассказывает поэтапное изготовление поделки.
А теперь пришла пора немного отдохнуть.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Дом» :
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
А теперь, ребята, предлагаю Вам взять цветные карандаши, нарисовать домику дверь, окошки и немного их украсить.
Молодцы, ребята! Вот какие красивые домики у вас получились!