Новикова Наталия
Конспект занятия «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Бабочки"
Конспект на тему «Бабочки»
Составила Новикова Н. А.
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, к насекомым (бабочкам);
2. Обогащать словарь детей, развивать связную речь;
3. Развивать познавательные способности, логическое мышление;
4. Развивать мелкую моторику;
5. Формировать умения взаимодействовать с другими детьми.
Публикация «Конспект занятия „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
ПЕД: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами пришли на луг. Посмотрите вокруг, кто же здесь живёт? (ПЕД показывает игрушки насекомых)
Дети: (называют) Бабочка, кузнечик, жук.
ПЕД: А как можно назвать одним словом, тех, кого мы перечислили?
Дети: Насекомые.
ПЕД: Молодцы! Сегодня мы познакомимся с одним из них поближе, а с кем ответьте мне, послушав и разгадав загадку:
На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,-
Он вспорхнул и улетел!
Что это за насекомое?
Дети: Бабочка.
ПЕД: Все правильно! Давайте, поиграем!
Физкультминутка
Ребята, представьте, что вы - бабочки. Настал теплый денек и все бабочки вспорхнули с одного цветка и полетели в поиски другого цветка. Вы легонько машите крыльями, передвигаетесь плавно, красиво, грациозно (дети изображают полет бабочек). Полетали, сели на цветок, полакомились нектаром. Прекрасно! Также аккуратно подлетаем к своим местам и тихонько присаживаемся.
Давайте рассмотрим строение бабочки подробнее.
ПЕД. показывает картинку с изображением бабочки.
ПЕД: С чем в загадке сравнили крылья бабочки?
Дети: с цветком.
ПЕД: Какие крылья у бабочки?
Дети: Яркие, воздушные, лёгкие, большие.
ПЕД: Сколько крыльев у бабочки?
Дети: Четыре.
ПЕД: А как вы думаете, чем питаются бабочки?
Дети: Нектаром цветов.
ПЕД: Нектар бабочки собирают при помощи хоботка, порхая с цветка на цветок.
Бабочки бывают дневные и ночные. Что это значит? (дневные – днем
летают, а ночные – днем спят). Посмотрите на их разнообразие: капустница, крапивница, павлиний глаз – они дневные бабочки. Они очень красивые, яркие.
А вот бабочка совка ивовая - ночная. Какой окрас у совки ивовой? (серый, темно-коричневые полоски, короткие пушистые усики-щетки).
Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и придумать свою бабочку. На столах у вас 2 квадрата цветной бумаги. Из одного мы скрутим трубочку - это будет туловище бабочки. Другой сложим пополам, обведем трафарет и вырежем крылья бабочки. Склеем детали между собой. Теперь возьмите пластилин и цветные карандаши. Украшаем крылья бабочек по желанию, а на заготовках головки, можно нарисовать бабочкам улыбки и глазки.
Какие красивые бабочки получились! Молодцы!
ПЕД: О, ком мы сегодня разговаривали?
Какие особенности строения тела бабочек вы запомнили?
А чем питаются?
(Дети отвечают)
ПЕД: Молодцы, всё правильно запомнили! Наше занятие закончено.