Elena Dedova
Конспект занятия по формированию представлений о человеке «Кто я?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представление детей о себе как о человеке, о том что каждый человек имеет сходства и различия, строение тела, фигуры и т. д
Материалы: сундук, рисунок, картинки,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте реята,давайте с вами поприветствуем друг друга.
Катя, Рома - покажитесь,
Лизы обе потянитесь.
Миша ну-ка поклонись,
Вика с Севой - распрямитесь.
Все друг другу улыбнитесь,
Поздоровались - садитесь!
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о человеке „Кто я?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Ребята, а вы любите путишествовать? Я предлагаю Вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие. Давайте закроем глазки, представте как шумит море. (звучит музыка-шум моря)
Дует легкий ветерок,
Солнце светит ярко,
Чайки мимо пролетают,
Стало очень жарко!
А волна шумит, шумит,
Будто с нами говорит.
- Ой ребята, посмотрите мы с вами оказалиь на солнечном острове. Сколько тут интересного, ой, а что же это тут лежит? Кто-то сундук потерял, может быть там сокровища? Давайте с вами его откроем и посмотрим, что там лежит? (открывает сундук). Да тут послание для нас. (достает рисунок, на котором нарисован круг)
- Что же это может значить? На что это похоже? (ответы детей)
- Здесь написано,что это голова,что же это значит, давайте с вами узнаем. Но чтобы пройти все задания вы должны быть дружными и внимательно слушать.
- Голова у нас есть, а чего еще не хватает, мы сейчас узнаем. Давайте с вами поиграем в игру:
Игра «Кто Я?»
- Молодцы, прекрасно справились с заданием, но нам нужно идти дальше. Для этого мы поделимся на команды: девочки слева, мальчики справа, а теперь постройтесь по росту. Молодцы ребята, слушайте следующее задание:
Игра «Собери».
(на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочкила, которые необходимо собрать.). Вот какие замечательные картинки у нас получились
(беседа по картинкам)
1. Что изображено на картинках? (мльчик и девочка)
2. Что общего есть у ребят? ( ответы детей: гуки,ноги и т. д.)
3. Чем они различаются? ( ответы детей: девочка, мальчик)
4. Ребята,чем они похоже на нас? (ответ детей)
5. А чего у них нет? ( ответы детей: имени)
6. А как ласково называют вас дома мама, бабуша?
- Посмотрите ребята, мы с вами оказались на поляне отдыха, я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкульт минутка:
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
Ивперед слегка нагнулось.
Как березка стройна,
Стала ровная спина.
Озорные ножки
Ходят по дорожке.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнитесь!
-Ну вот мы с вами отдохнули и теперь можем идти дальше. Смотрите какое красивое дерево, ребята - это же дерево загадок. Вы любите отгадывать загадки? (ответ детей). Слушайте внимательно!
Загадывание загадок
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)
Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий.
(Человек)
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
(Зубы)
Между двух светил я в середине.
(Нос)
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные.
(Пальцы)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(Веки и глаза)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза и уши)
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
(Волосы)
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
(Ушки)
Маша ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше
(Ручки)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
(Ноги)
Гладкое поле, белая полянка, ни травинки,
ни былинки, да посередке – ямка.
(Живот)
Я — хозяйка голове,
Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю -
Волю выполнит мою. (шея)
- И с загадками вы тоже справились отлично, молодцы ребята. А нам уже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки, послушаем как шумит море, (звучит музыка, досчитаем до трех.
- Ну во мы и вернулись. Ребята, скажите мне, пожалуйста:
- как называется самая большая часть тела человека?
- А какие части тела относятся к туловищу?
- из каких частей состоит туловище человека? (Животик, спинка, грудь)
- А для чего нужна человеку шея, руки, ноги?
- Ребята Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Сегодня на занятии мы узнали очень много интересного о человеческом теле. Мы
должны беречь его и ухаживать за ним.
- А за то что вы сегодня все старались, я приготовила вам сюрприз! (вручение подарков).