Наталья Кинякина
Долгосрочный проект на тему «Планета — семья» (старшая группа).
▼ Скачать
Срок реализации:
1,5 месяца.
Вид проекта :
Познавательный
Участники:
Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.
Направленность:
Познавательная, коммуникативная, художественно- творческая, игровая.
Проблема: Гармонизация детских - родительских отношений.
Актуальность проекта :
В основном большее количество времени дети проводят в детском саду. Данный проект компенсирует недостающее общение между детьми и родителями, посредствам совместных мероприятий.
Цель проекта :
Публикация «Долгосрочный проект на тему „Планета — семья“ (старшая группа),» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Гармонизация детских родительских отношений. Привлечь родителей к организации и реализации проекта. Создать общность интересов детей и родителей по средствам совместного участи в проектной, творческой, продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
Формировать у детей понятие - семья; учить уважать и соблюдать семейные традиции. Воспитывать у детей любовь и уважение к родителям, к старшему поколению, к близким родственникам; развивать навыки взаимодействия с членами семьи.
Итоговые мероприятия: создание альбома «Планета - семья», организация фотовыставки «Летние фантазии»
Ожидаемые результаты проекта :
У детей формируется положительное отношение к семье, к родственникам. Развивается желание больше узнать об истории своей семьи. Возникает чувство гордости за своих родителей.
Этапы проекта :
1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
4 этап. Подведение итогов.
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями.
Коммуникация.
Беседа : Что значит «Семья- моя крепость», «Древо семьи?», «Нет милее дружка, чем родимая матушка»(по пословицам)
Цель: расширить знания детей о семье. Учить отвечать на вопросы, вести непринужденную беседу. Дать детям представления о надежности семьи, об истории семьи. Активизировать словарь.
Рассматривание семейных фотографий.
Цель: воспитывать культуру речи. Развивать грамматический строй речи. Пополнять словарный запас по теме семья
Чтение художественной литературы: рассказ В. А. Сухомлинского «Материнские глаза», р. н. с «Бабушка, внучка и курочка», рассказа В. А Сухомлинского «Стакан воды», «Самая красивая мама», мордовской сказки «Два брата»,Л. Воронковой «Что сказала бы мама», Е. Пермяк «Как Маша хотела маму перехитрить»,М. Сладкова «Самая сладкая ягодка»,Л. Пинясов «Мой дедушка»
Заучивание наизусть стихотворения:
Е. Благиной «Посидим в тишине», О. Чусовитой «Стихи про маму»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять представления детей о семье, об отношениях между членами семьи. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.
Художественно - эстетическое.
Рисование «Моя семья»
Цель: учить детей через рисунок передавать свое отношение к семье, используя различные средства выразительности. Развивать восприятие цвета. Учить детей рассматривать готовые работы, делится впечатлениями
Лепка «Напеку оладушки для любимой бабушки»»
Цель: Вызвать у детей желание сделать приятный сюрприз для членов семьи. Упражнять в лепке из соленого теста. Воспитывать внимательное отношение к семье.
Аппликация «Галстук для папы»
Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению подарка для папы. Показать способы изготовления галстука. Упражнять детей в вырезании предметов фигурной формы. Воспитывать уважение к папе.
Познавательно – речевое. «Семья - мое богатство»
Цель: Формировать общее понятие «семья»; расширять знания детей о родственных связях; воспитывать добрые чувства к родителям; развивать восприятие, эмоционально - волевую сферу.
Дидактические игры: «Интервью»
Цель: учить детей поддерживать непринужденную беседу о семье; развивать диалогическую речь.
«Да или нет»
Цель: Закрепить умение отличать хорошие поступки от плохих.
«Кто кого старше?»
Цель: Формировать понятие - возраст.
Труд.
«Совместная работа по благоустройству групповой площадки»
Цель: Продолжать учить детей выполнять трудовые поручения, трудиться к коллективе.
Социально - личностное.
Сюжетно- ролевая игра «Семья»
Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
Игровая ситуация «Собираемся на прогулку»
Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.
Здоровье.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»
Цель: развивать умение согласовывать слова с движениями рук.
Подвижная игра: «Как живешь?», «Как у нас семья большая»
Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение согласовывать слова с движениями.
Предметно - развивающая среда: атрибуты к игре «Семья»(в уголке- ряженья).
Работа с родителями: Организация выставки совместно детских родительских работ по теме «Моя семья». Создание альбома «Планета - семья», консультация «На планете -семья» (Дети и внуки, консультация ««Как знакомить ребенка с историей семьи»
Итог проекта : у детей сформировано понятие - семья; возник интерес к изучению истории своей семьи; развивается познавательный интерес.