Ирина Самсонова
Конспект занятия «Игрушки» в старшей коррекционной группе для детей ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1.
Тема: «Игрушки». Большой – маленький. Геометрические фигуры узнавание и называние, соотнесение.
Материал к занятию : Игрушки. (Пирамидки, мячики, матрешки, кубики, и др.) Геометрические фигуры на каждого. Чудесная коробочка.
Цели:
Образовательные: Ознакомление с понятием один – много, закрепление представлений о основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, их свойствах.
Публикация «Конспект занятия „Игрушки“ в старшей коррекционной группе для детей ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные : Развитие зрительно-тактильного восприятия. Развитие слуховой, зрительной, тактильной и двигательной памяти. Развитие мыслительных процессов (сравнение, синтез, умозаключение).Развитие мелкой моторики.
Воспитательные: Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого. Закрепление навыков произвольного поведения на занятии.
Ход занятия
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой детей :
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Хи-хи-хи, ха-ха-ха, вот какая красота!
2. - Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? (Здесь мы играем, учимся дружить, каждый день узнаем что-то новое).
3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзинке»
У меня игрушек много (показываем раскрытую ладонь)
С ними я люблю играть.
Этот пальчик пирамидка, (загибаем палец)
Этот пальчик желтый мяч.
Этот – красная машинка,
Этот – детская кровать.
Этот пальчик кукла Зина,
Я сложу их всех в корзину. (показываем кулак)
Выставляю игрушки на полочку.
4. Игра: «Большой – маленький» (Определяем самую большую и самую маленькую игрушку из всех выставленных).
Детям раздаю пирамидки. Разбираем, собираем.
Определяем у кого самая большая, у кого самая маленькая у кого одинаковые.
5. Динамическая пауза.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
6. Игра: «Чудесная коробочка»
Играем с геометрическими фигурами.
У какой фигуры нет углов? Покажите.
А у какой их всего три? Поднимите.
На какую фигуру похож кубик?
7. Игра: «Запомни, разложи».
Круг, треугольник,квадрат и т. п.
8. Итог.